TES IV: Oblivion, Магия, Школа Иллюзии (School of Illusion)
Эффекты школы Иллюзии:
- Успокоение, Хамелеон, Чары, Приказ существу, Приказ гуманоиду, Деморализация,
- Бешенство, Невидимость, Свет, Ночной глаз, Паралич, Ободрение, Безмолвие
Заклинания этой школы изменяют восприятие живых существ и влияют на их разум. Многие из ниже перечисленных эффектов действуют на НПС и существ только до определенного уровня, в игре же создание уровневых заклинаний ограничено максимально возможным 25-м, который действует также и на все большие уровни, но при условии, что эффективность заклинания равна 100%. Если эффективность будет менее 100% (на герое есть доспехи), то сила заклинания понизится, и поэтому оно не подействует на высокоуровневых противников. При касте любого заклинания данной школы увеличивается опыт навыка Иллюзии на 3 единицы. Названия магических эффектов даны в соответствии с оригиналом и локализацией Золотого издания TES IV: Oblivion от 1с, отличающиеся названия эффектов из первой локализации можно посмотреть в таблице на этой странице.
Успокоение (Calm)
Останавливает объект воздействия и мешает ему делать что-либо, вплоть до уровня L на D (длительность) секунд, если же "успокоенную" цель начать атаковать, то действие эффекта прекратится. Эффект влияет на существ, дэйдр, нежить, НПС и может оказаться полезным в сражении со многими противниками - для получения короткой передышки или отдаления на некоторое расстояние от них.
- Тип эффекта - наступательный (не враждебный)
- Base_Cost - 0.47
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - нет
- Готовые яды - нет
- Создание заклинаний - на касание, на цель
- Зачарование оружия - невозможно
- Создание зелий - невозможно
Хамелеон (Chameleon)
Делает объект воздействия менее заметным на M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд, причем чем больше значение M, тем более трудно различимым на расстоянии и на свету он становится. При достижении величины M 100% объект воздействия данного эффекта будет неразличимым в любой обстановке для всех. Стоит учитывать, что этот эффект не делает вашего героя бесшумным: если навык Скрытности (Sneak) невелик, то при значении M менее 100% существа и НПС могут обнаружить героя по звукам шагов.
- Тип эффекта - защитный
- Base_Cost - 0.63
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Примечание: После достижения 100%-го Хамелеона за счет суммирования величин эффекта от разных найденных или лично зачарованных вещей, принятых зелий и заклинаний, игра становится излишне легкой - можно перемещаться везде беспрепятственно, убивать и красть безнаказанно, и так далее. Если было бы предусмотрено ограничение для этого эффекта в 85% подобно эффекту Щита (Shield) - то игра была бы более реалистичной и сбалансированной.
Чары (Charm)
Увеличивает расположение к герою объекта воздействия на M (величина) пунктов в течении D (длительность) секунд. Пока на цель влияет этот эффект, герой может легко узнать ценную информацию, также покупать или продавать товары по более дорогим ценам.
- Тип эффекта - особый
- Base_Cost - 0.20
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - нет
- Готовые зелья - нет
- Создание заклинаний - на касание, на цель
- Зачарование оружия - невозможно
- Создание зелий - невозможно
Примечание: Заклинания с этим эффектом могут быть использованы вместо мини-игры по убеждению НПС или в виде дополнений к ней, чтобы добиться максимально возможного расположения у НПС.
Приказ существу (Command Creature)
Заставляет сражаться на стороне героя выбранное целью существо, вплоть до уровня L на D (длительность) секунд. Существо, на которое действует данный эффект, ведет себя так же, как и вызванное - игнорирует присутствие героя, нападает на его противников, и становится враждебным после третьего удара или каста героя (в случае многосоставного спелла нужно считать общее количество эффектов).
- Тип эффекта - наступательный (не враждебный)
- Base_Cost - 0.60
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - нет
- Готовые яды - нет
- Создание заклинаний - на касание, на цель
- Зачарование оружия - возможно
- Создание зелий - невозможно
Примечание: Сделав своим союзником с помощью заклинания с этим эффектом существо из большой группы (гоблинов например), возможно их всех перессорить - если выбранное целью существо нанесет кому-то своему же повреждения, то они продолжат ссору и после окончания срока действия заклинания. Причем возможно сделать своими союзниками одновременно нескольких существ.
Приказ гуманоиду (Command Humanoid)
Заставляет сражаться на стороне героя выбранного целью НПС, вплоть до уровня L на D (длительность) секунд. НПС, на которого действует данный эффект, ведет себя так же, как и вызванные существа - игнорирует присутствие героя, нападает на его противников, и становится враждебным после третьего удара или каста героя (в случае многосоставного спелла нужно считать общее количество эффектов).
- Тип эффекта - наступательный (не враждебный)
- Base_Cost - 0.75
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - нет
- Готовые яды - нет
- Создание заклинаний - на касание, на цель
- Зачарование оружия - возможно
- Создание зелий - невозможно
Примечание: Сделав своим союзником с помощью заклинания с этим эффектом НПС из большой группы (бандитов например), возможно их всех перессорить - если выбранный целью НПС нанесет своему товарищу повреждения, то они продолжат ссору и после окончания срока действия заклинания. Причем возможно сделать своими союзниками одновременно нескольких НПС.
Деморализация (Demoralize)
Уменьшает уверенность объекта воздействия в себе и готовность с кем-либо сражаться, вплоть до уровня уровня L на D (длительность) секунд. Цель, попавшая под действие эффекта, прекращает сражение и пытается убежать. Эффект влияет на существ, дэйдр и НПС, а для нежити есть аналогичный эффект Отпугивание нежити (Turn Undead).
- Тип эффекта - наступательный (не враждебный)
- Base_Cost - 0.49
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые яды - нет
- Создание заклинаний - на касание, на цель
- Зачарование оружия - возможно
- Создание зелий - невозможно
Бешенство (Frenzy)
Увеличивает агрессию объекта воздействия и его готовность с кем-либо сражаться, вплоть до уровня уровня L на D (длительность) секунд. Пораженная эффектом цель чаще всего не может отличить друга от противника, и атакует каждого встречного. Эффект влияет только на НПС.
- Тип эффекта - наступательный (не враждебный)
- Base_Cost - 0.04
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - нет
- Готовые яды - нет
- Создание заклинаний - на касание, на цель
- Зачарование оружия - возможно
- Создание зелий - невозможно
Примечание: Следует проявлять осторожность, применяя заклинания с этим эффектом в городах, поскольку возникающие в результате массовые побоища среди мирного населения могут привести к почти полному их опустошению.
Невидимость (Invisibility)
Делает объект воздействия временно невидимым в течении D (длительность) секунд, причем действие эффекта сразу же прекращается при атаке кого-либо, разговоре с НПС, касте заклинания или взаимодействии с любым игровым предметом. В сражении со многими противниками эффект очень полезен - для незапного ухода из их поля зрения и получения короткой передышки.
- Тип эффекта - защитный
- Base_Cost - 40.0
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - нет
- Сигильские камни - нет
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - невозможно
- Создание зелий - возможно
Свет (Light)
Освещает равномерно зеленоватым светом местность вокруг объекта воздействия на расстоянии M (величина) футов в течении D (длительность) секунд. Такое освещение, подобно факелу, позволяет лучше видеть по ночам и в темных пещерах, при этом повышая вероятность обнаружения героя. Также с помощью этого эффекта можно сделать подсветку цели для того, чтобы было проще в нее попасть последующим ударом, выстрелом или кастом повреждающего заклинания.
- Тип эффекта - особый
- Base_Cost - 0.051
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие и вещи - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Ночной глаз (Night-Eye)
Позволяет лучше видеть в темноте в течении D (длительность) секунд, без ограничений на расстояния видимости, причем использование этого эффекта не увеличивает вероятность обнаружения вашего героя. Неудобством можно считать то, что все вокруг приобретает синий оттенок.
- Тип эффекта - особый
- Base_Cost - 22.00
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Паралич (Paralyze)
Обездвиживает объект воздействия в течении D (длительность) секунд, причем цель обычно падает, так что ей требуется еще пара секунд чтобы встать опять на ноги. Если парализовали вашего героя, то камера переходит к виду от третьего лица и герой падает, а враги в это время беспрепятственно его атакуют, при этом возможно открыть инвентарь и принять зелье Исцеления от паралича (Cure Paralysis).
- Тип эффекта - наступательный
- Base_Cost - 475.00
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - нет
- Готовые яды - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование оружия - невозможно
- Создание зелий - возможно
Примечание: По достижении уровня Мастера в навыках Клинки (Blade), Дробящее оружие (Blunt), Стрельба (Marksman) герою даются перки с 5%-ной вероятностью парализации противника при ударе или выстреле.
Ободрение (Rally)
Увеличивает уверенность объекта воздействия в себе и его готовность с кем-либо сражаться на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд. Эффект влияет на существ, дэйдр, нежить, НПС и не очень полезен, например, можно применять его для остановки ослабленных убегающих противников вроде некромантов.
- Тип эффекта - наступательный (не враждебный)
- Base_Cost - 0.03
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - нет
- Сигильские камни - нет
- Готовые яды - нет
- Создание заклинаний - на касание, на цель
- Зачарование оружия - возможно
- Создание зелий - невозможно
Безмолвие (Silence)
Объект, находящийся под воздействием данного эффекта, не может кастовать заклинания в течении D (длительность) секунд, что дает несомненное преимущество в сражении с магами. Если же целью оказался ваш герой, то для избавления его от этого эффекта ранее окончания срока действия заклинания нужно воспользоваться зельем или свитком Рассеивания (Dispel).
- Тип эффекта - наступательный
- Base_Cost - 60.00
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые яды - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование оружия - возможно
- Создание зелий - возможно
Примечание: Большинство монстров обладает различными силами (Power, Lesser Power), устойчивыми к действию этого эффекта (Immune to Silence), как например спелл Туманного привидения (Faded Wraith) "Проклятие туманного привидения" (Faded Wraith's Curse), поэтому желаемого результата в виде "затихшего" противника может и не быть.
* Необходимо установить официальный плагин 'Тома заклинаний' (Spell Tomes).