TES IV: Oblivion, Магия, Школа Иллюзии (School of Illusion)

Эффекты школы Иллюзии:

Заклинания этой школы изменяют восприятие живых существ и влияют на их разум. Многие из ниже перечисленных эффектов действуют на НПС и существ только до определенного уровня, в игре же создание уровневых заклинаний ограничено максимально возможным 25-м, который действует также и на все большие уровни, но при условии, что эффективность заклинания равна 100%. Если эффективность будет менее 100% (на герое есть доспехи), то сила заклинания понизится, и поэтому оно не подействует на высокоуровневых противников. При касте любого заклинания данной школы увеличивается опыт навыка Иллюзии на 3 единицы. Названия магических эффектов даны в соответствии с оригиналом и локализацией Золотого издания TES IV: Oblivion от 1с, отличающиеся названия эффектов из первой локализации можно посмотреть в таблице на этой странице.

Успокоение (Calm)

Останавливает объект воздействия и мешает ему делать что-либо, вплоть до уровня L на D (длительность) секунд, если же "успокоенную" цель начать атаковать, то действие эффекта прекратится. Эффект влияет на существ, дэйдр, нежить, НПС и может оказаться полезным в сражении со многими противниками - для получения короткой передышки или отдаления на некоторое расстояние от них.

Успокоение

Хамелеон (Chameleon)

Делает объект воздействия менее заметным на M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд, причем чем больше значение M, тем более трудно различимым на расстоянии и на свету он становится. При достижении величины M 100% объект воздействия данного эффекта будет неразличимым в любой обстановке для всех. Стоит учитывать, что этот эффект не делает вашего героя бесшумным: если навык Скрытности (Sneak) невелик, то при значении M менее 100% существа и НПС могут обнаружить героя по звукам шагов.

Хамелеон

Примечание: После достижения 100%-го Хамелеона за счет суммирования величин эффекта от разных найденных или лично зачарованных вещей, принятых зелий и заклинаний, игра становится излишне легкой - можно перемещаться везде беспрепятственно, убивать и красть безнаказанно, и так далее. Если было бы предусмотрено ограничение для этого эффекта в 85% подобно эффекту Щита (Shield) - то игра была бы более реалистичной и сбалансированной.

Чары (Charm)

Увеличивает расположение к герою объекта воздействия на M (величина) пунктов в течении D (длительность) секунд. Пока на цель влияет этот эффект, герой может легко узнать ценную информацию, также покупать или продавать товары по более дорогим ценам.

Чары

Примечание: Заклинания с этим эффектом могут быть использованы вместо мини-игры по убеждению НПС или в виде дополнений к ней, чтобы добиться максимально возможного расположения у НПС.

Приказ существу (Command Creature)

Заставляет сражаться на стороне героя выбранное целью существо, вплоть до уровня L на D (длительность) секунд. Существо, на которое действует данный эффект, ведет себя так же, как и вызванное - игнорирует присутствие героя, нападает на его противников, и становится враждебным после третьего удара или каста героя (в случае многосоставного спелла нужно считать общее количество эффектов).

Приказ существу

Примечание: Сделав своим союзником с помощью заклинания с этим эффектом существо из большой группы (гоблинов например), возможно их всех перессорить - если выбранное целью существо нанесет кому-то своему же повреждения, то они продолжат ссору и после окончания срока действия заклинания. Причем возможно сделать своими союзниками одновременно нескольких существ.

Приказ гуманоиду (Command Humanoid)

Заставляет сражаться на стороне героя выбранного целью НПС, вплоть до уровня L на D (длительность) секунд. НПС, на которого действует данный эффект, ведет себя так же, как и вызванные существа - игнорирует присутствие героя, нападает на его противников, и становится враждебным после третьего удара или каста героя (в случае многосоставного спелла нужно считать общее количество эффектов).

Приказ гуманоиду

Примечание: Сделав своим союзником с помощью заклинания с этим эффектом НПС из большой группы (бандитов например), возможно их всех перессорить - если выбранный целью НПС нанесет своему товарищу повреждения, то они продолжат ссору и после окончания срока действия заклинания. Причем возможно сделать своими союзниками одновременно нескольких НПС.

Деморализация (Demoralize)

Уменьшает уверенность объекта воздействия в себе и готовность с кем-либо сражаться, вплоть до уровня уровня L на D (длительность) секунд. Цель, попавшая под действие эффекта, прекращает сражение и пытается убежать. Эффект влияет на существ, дэйдр и НПС, а для нежити есть аналогичный эффект Отпугивание нежити (Turn Undead).

Деморализация

Бешенство (Frenzy)

Увеличивает агрессию объекта воздействия и его готовность с кем-либо сражаться, вплоть до уровня уровня L на D (длительность) секунд. Пораженная эффектом цель чаще всего не может отличить друга от противника, и атакует каждого встречного. Эффект влияет только на НПС.

Бешенство

Примечание: Следует проявлять осторожность, применяя заклинания с этим эффектом в городах, поскольку возникающие в результате массовые побоища среди мирного населения могут привести к почти полному их опустошению.

Невидимость (Invisibility)

Делает объект воздействия временно невидимым в течении D (длительность) секунд, причем действие эффекта сразу же прекращается при атаке кого-либо, разговоре с НПС, касте заклинания или взаимодействии с любым игровым предметом. В сражении со многими противниками эффект очень полезен - для незапного ухода из их поля зрения и получения короткой передышки.

Невидимость

Свет (Light)

Освещает равномерно зеленоватым светом местность вокруг объекта воздействия на расстоянии M (величина) футов в течении D (длительность) секунд. Такое освещение, подобно факелу, позволяет лучше видеть по ночам и в темных пещерах, при этом повышая вероятность обнаружения героя. Также с помощью этого эффекта можно сделать подсветку цели для того, чтобы было проще в нее попасть последующим ударом, выстрелом или кастом повреждающего заклинания.

Свет

Ночной глаз (Night-Eye)

Позволяет лучше видеть в темноте в течении D (длительность) секунд, без ограничений на расстояния видимости, причем использование этого эффекта не увеличивает вероятность обнаружения вашего героя. Неудобством можно считать то, что все вокруг приобретает синий оттенок.

Ночной глаз

Паралич (Paralyze)

Обездвиживает объект воздействия в течении D (длительность) секунд, причем цель обычно падает, так что ей требуется еще пара секунд чтобы встать опять на ноги. Если парализовали вашего героя, то камера переходит к виду от третьего лица и герой падает, а враги в это время беспрепятственно его атакуют, при этом возможно открыть инвентарь и принять зелье Исцеления от паралича (Cure Paralysis).

Паралич

Примечание: По достижении уровня Мастера в навыках Клинки (Blade), Дробящее оружие (Blunt), Стрельба (Marksman) герою даются перки с 5%-ной вероятностью парализации противника при ударе или выстреле.

Ободрение (Rally)

Увеличивает уверенность объекта воздействия в себе и его готовность с кем-либо сражаться на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд. Эффект влияет на существ, дэйдр, нежить, НПС и не очень полезен, например, можно применять его для остановки ослабленных убегающих противников вроде некромантов.

Ободрение

Безмолвие (Silence)

Объект, находящийся под воздействием данного эффекта, не может кастовать заклинания в течении D (длительность) секунд, что дает несомненное преимущество в сражении с магами. Если же целью оказался ваш герой, то для избавления его от этого эффекта ранее окончания срока действия заклинания нужно воспользоваться зельем или свитком Рассеивания (Dispel).

Безмолвие

Примечание: Большинство монстров обладает различными силами (Power, Lesser Power), устойчивыми к действию этого эффекта (Immune to Silence), как например спелл Туманного привидения (Faded Wraith) "Проклятие туманного привидения" (Faded Wraith's Curse), поэтому желаемого результата в виде "затихшего" противника может и не быть.

* Необходимо установить официальный плагин 'Тома заклинаний' (Spell Tomes).