TES IV: Oblivion, Магия, Школа Колдовства (School of Conjuration)
Эффекты школы Колдовства:
- Призванные доспехи (Bound Armor), Призванное оружие (Bound Weapon),
- Вызов (Summon), Отпугивание нежити (Turn Undead)
Используя заклинания этой школы можно призвать на время из других миров доспехи, оружие, нежить, даэдр и других существ, готовых сражаться на стороне героя. При касте любого заклинания данной школы увеличивается опыт навыка Колдовства на 6 единиц. Названия магических эффектов даны в соответствии с оригиналом и локализацией Золотого издания TES IV: Oblivion от 1с, отличающиеся названия эффектов из первой локализации можно посмотреть в таблице на этой странице.
Призванные доспехи (Bound Armor)
Заклинание позволяет призвать на D (длительность) секунд некоторые части доспехов, при этом они заменяют те вещи, которые были экипированы на герое. При замене доспехов или вещей, зачарованных на что-либо, действие эффекта зачарования прекращается на время призыва. Призванные доспехи на взгляд представляют из себя точную копию даэдрических, но на деле относятся к разным типам доспехов - часть к легким, часть к тяжелым. Призванные доспехи точно так же, как и обычные, влияют на эффективность заклинаний* и дают прибавку к общему коэффициенту защиты** (в зависимости от величины навыков легких и тяжелых доспехов героя). Чтобы отозвать призванные доспехи ранее окончания срока действия заклинания, нужно воспользоваться Рассеиванием (Dispel).
- Тип эффекта - защитный
- Части доспехов:
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний*** - есть
- Зачарованные вещи - нет
- Сигильские камни - нет
- Готовые зелья - нет
- Создание заклинаний - на себя
- Зачарование вещей - невозможно
- Создание зелий - невозможно
Примечание: Активировав любой рунный камень (Rune Stone), из тех что разбросаны по всему Сиродилу, можно на время призвать какую-то часть доспехов, вне зависимости от величины уровня навыка Призывания героя: кирасу с помощью рунного камня Ремана, шлем - Сидри-Ашака, и перчатки - Хестры.
Призванное оружие (Bound Weapon)
Заклинание позволяет призвать на D (длительность) секунд определенное оружие, при этом оно заменяет то, которое использовалось. При замене оружия, зачарованного на что-либо, действие эффекта зачарования прекращается на время призыва. Оружие имеет вид даэдрического, но по своим характеристикам немного отличается от него. Урон, наносимый призванным оружием, зависит от величин навыков владения данным видом оружия. Чтобы отозвать призванное оружие ранее окончания срока действия заклинания, нужно убрать его в ножны или воспользоваться Рассеиванием (Dispel).
- Тип эффекта - защитный
- Виды оружия:
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний*** - есть
- Зачарованные вещи - нет
- Сигильские камни - нет
- Готовые зелья - нет
- Создание заклинаний - на себя
- Зачарование вещей - невозможно
- Создание зелий - невозможно
Примечание: Активировав любой рунный камень (Rune Stone), из тех что разбросаны по всему Сиродилу, можно на время призвать разное оружие, вне зависимости от величины уровня навыка Призывания героя: меч или топор с помощью рунного камня Ремана (какое оружие будет призвано - определяется величиной навыков владения этими видами оружия), лук - Сидри-Ашака, и кинжал или булаву - Хестры.
Вызов (Summon)
Заклинание позволяет вызвать на D (длительность) секунд различных существ и некоторых НПС, готовых сражаться на стороне героя. Единомоментно возможно вызвать только одного "помощника" - при вызове следующего первый тут же исчезает. На них удобно тренироваться, развивая атакующие навыки - вызванный нападет на своего хозяина только после третьего удара или каста (в случае многосоставного спелла нужно считать общее количество эффектов). Можно захватить душу вызванного, но нельзя взять ингредиент. Также можно выбить спецприемом из рук вызванного оружие (в том случае если оно есть) - и оно не исчезнет после окончания действия заклинания.
- Тип эффекта - защитный
- Варианты:
- Вызов скелета (Summon Skeleton)
- Вызов зомби (Summon Zombie)
- Вызов призрака (Summon Ghost)
- Вызов скелета-стража (Summon Skeleton Guardian)
- Вызов безголового зомби (Summon Headless Zombie)
- Вызов скелета-героя (Summon Skeleton Hero)
- Вызов туманного привидения (Summon Faded Wraith)
- Вызов скелета-воина (Summon Skeleton Champion)
- Вызов темного привидения (Summon Gloom Wraith)
- Вызов лича (Summon Lich)
- Вызов скампа (Summon Scamp)
- Вызов огненного атронаха (Summon Flame Atronach)
- Вызов дремора (Summon Dremora)
- Вызов кланфира (Summon Clannfear)
- Вызов ледяного атронаха (Summon Frost Atronach)
- Вызов дэйдрота (Summon Daedroth)
- Вызов грозового атронаха (Summon Storm Atronach)
- Вызов лорда дремора (Summon Dremora Lord)
- Вызов дэйдра-паука (Summon Spider Daedra)
- Вызов зивилаи (Summon Xivilai)
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний*** - есть
- Зачарованные вещи - нет
- Сигильские камни - нет
- Готовые зелья - нет (единственное исключение)
- Создание заклинаний - на себя
- Зачарование вещей - невозможно
- Создание зелий - невозможно
Примечание: Некоторые вышеперечисленные существа сами могут вызвать себе "помощников" (например, скелеты-воины), но вызываемые их вариации этого не делают.
Отпугивание нежити (Turn Undead)
Уменьшает уверенность нежити в себе и готовность с кем-либо сражаться, вплоть до уровня L (уровень) на D (длительность) секунд. Нежить, попавшая под действие заклинания, прекращает сражение и пытается убежать. Особенно полезным это заклинание может оказаться в айледских руинах или фортах с ловушками - если получится рассчитать так, чтобы загнать в них нежить.
- Тип эффекта - наступательный
- Base_Cost - 0.083
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний*** - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые яды - нет
- Создание заклинаний - на касание, на цель
- Зачарование оружия - возможно
- Создание зелий - невозможно
* Эффективность заклинаний - экипированные доспехи понижают силу и длительность заклинаний. В зависимости от величины соответствующего навыка легких или тяжелых доспехов, эффективность заклинаний изменяется от 80% до 95%.
** Коэффициент защиты - показывает сколько процентов наносимых повреждений не достигнет цели за счет действия соответствующих магических эффектов или примут на себя доспехи. При нанесении ударов по доспехам их изношенность увеличивается и коэффициент защиты понижается.
*** Необходимо установить официальный плагин 'Тома заклинаний' (Spell Tomes).