Fallout: New Vegas, Побочные квесты

Стрельба в призрачном городе (Ghost Town Gunfight)

Гудспрингс

Quest ID: VMS16

В Гудспрингсе (Goodsprings) сложилась опасная ситуация - сбежавшие из исправительного учреждения НКР (NCR Correctional Facility) заключенные напали на проходящих неподалеку торговцев "Красного Каравана" (место нападения можно найти восточнее поселка) и единственный оставшийся из них в живых Ринго (Ringo) нашел укрытие на автозаправке Гудспрингса. Поскольку Ринго, перед тем как убежать, сумел подстрелить нескольких подрывников (Powder Gangers), у их главаря Джо Кобба (Joe Cobb) есть желание поквитаться. Однако нападать в открытую Кобб не решается, учитывая явное нежелание горожан выдавать торговца, и просто сторожит Ринго, который тоже не рискует покидать свое убежище. Вы можете вмешаться и встать на сторону горожан или подрывников и, тем самым, изменить все.


Квест начинается после разговора Труди (Trudy) и Джо Кобба в салуне "Старатель" (Prospector Saloon) - вы сможете притормозить Кобба и договориться о встрече (он будет стоять у крайнего к дороге дома южнее салуна), а также расспросить Труди о Коббе и Ринго. От нее вы узнаете, что Ринго прячется на автозаправке Гудспрингса, и если решите выступить за жителей Гудспрингса, то отправляйтесь к нему и предлагайте помощь (учтите, после этого переметнуться к подрывникам уже не удастся). Ринго попросит вас попытаться привлечь к участию в боевых действиях горожан, хотя бы Санни Смайлс (Sunny Smiles). Санни согласится без уговоров и даже выскажет несколько дельных советов (выполнение их опционально):

  • взять медикаменты у дока Митчелла - это легко, однако если ваш навык медицины 30 и более, Митчелл добавит к стимуляторам 2 докторских саквояжа,
  • выпросить динамит у бывшего старателя Забей-Пита (Easy Pete) - для этого навык взрывчатки должен быть больше 25,
  • уговорить здешнего торговца Чета (Chet) поделиться снаряжением (кожаной броней) - потребуется бартер более 25,
  • заручиться поддержкой барменши Труди - нужны либо красноречие, либо скрытность более 25 (устройство засады).

Вы также сможете убедить секьюритрона Виктора оказать помощь горожанам при величине навыка науки свыше 25, однако на разборки он не явится, т.к. некто неизвестный ему запретит...

Если вышеперечисленные навыки недостаточно развиты у вашего персонажа, можно попробовать поискать журналы навыков ("Терапевт сегодня", "Поваренная книга патриота", "Торговля. Еженедельник", "Люди и общение", "Фантом", "Дайджест программиста") в почтовых ящиках, помещениях и т.д. Когда ощутите готовность к сражению, идите на автозаправку к Ринго, во время вашей беседы туда прибежит Санни с известием о наступлении подрывников и вам останется лишь разобраться с шестью подрывниками на дороге у салуна.

Награды и последствия: 100 крышек от Ринго после перестрелки и еще 150 по прибытии в компанию "Красный Караван", 50 XP, различный лут, добрая слава в Гудспрингсе и крайне негативное отношение подрывников по всей пустоши Мохаве.

Текли ручьи... (Run Goodsprings Run)

Джо Кобб

Quest ID: VMS16b

Этот квест представляет из себя другой вариант развития событий в Гудспрингсе (см. выше), в том случае, если вы вдруг решите принять сторону подрывников. Выслушайте разговор Труди (Trudy) и Джо Кобба в салуне "Старатель" и узнайте от барменши о том, что раненый торговец прячется на автозаправке, затем разыщите Кобба возле крайнего к дороге дома южнее салуна и поговорите с ним о разграблении города (после этого вы уже не сможете перейти на сторону горожан). Кобб скажет, что сначала нужно разобраться с Ринго, причем сам он этого делать не станет, т.к. боится схлопотать пулю в лоб, прежде чем увидит торговца. Так что вам придется отправиться на автозаправку и устранить Ринго, после чего Кобб предложит разжиться медикаментами и снаряжением перед атакой на город (выполнение этого опционально):


  • выпросить медикаменты у дока Митчелла для непонятных целей не очень-то легко (только если ваш навык медицины равен 25 или выше, если менее, их придется купить),
  • чтобы уговорить местного торговца Чета (Chet) поделиться снаряжением (кожаной броней) и боезапасом (30 шт. 9-мм патронов) потребуются бартер или красноречие более 25.

Если вышеперечисленные навыки недостаточно развиты у вашего персонажа, можно попробовать найти журналы навыков ("Терапевт сегодня", "Торговля. Еженедельник", "Люди и общение") в почтовых ящиках, помещениях и т.д. Когда почувствуете готовность к сражению, идите к Джо Коббу и выступайте, решающая битва точно так же состоится у салуна.

Награды и последствия: 50 XP, различный лут, добрая слава среди подрывников и крайне негативная в Гудспрингсе (хотя это не имеет далеко идущих последствий, но все же, по моему мнению, ради признательности подрывников не стоит опустошать город).

Примечание: не все подрывники будут встречать вас с распростертыми объятиями после содеянного в Гудспрингсе, например те, что захватили Примм, все равно попытаются убить (Кобб упоминает, что это редкостные отморозки).

Путь исправления (I Fought the Law)

Исправительное учреждение НКР

Quest ID: VMS02

Квест можно получить у главаря подрывников по имени Эдди (Eddie), сидящего за столом на верхнем этаже здания администрации исправительного учреждения НКР (NCR Correctional Facility), в окружении своих телохранителей. Разумеется, мирно подойти к нему вы сможете только при неиспорченных отношениях с подрывниками (если репутация персонажа среди этой группировки оставляет желать лучшего - маскируйтесь, оденьте броню подрывников). За вход в тюрьму вам, вероятнее всего, придется отдать охраннику Дозу сотню крышек.

Первое задание Эдди: уладить проблему с Чавесом (Chavez), сколотившим свою банду и не признающим главенства Эдди. Для этого следует отправиться в локацию лагерь подрывников – юг. На месте возникают такие варианты:


  • убить Чавеса и его напарников (репутация персонажа у подрывников не понизится),
  • уговорить Чавеса покинуть это место (необходимо красноречие от 30).

По возвращении вы получите у Эдди новое задание: избавиться от подозрительного торговца, ошивающегося возле парашютной школы Джин (Jean Sky Diving). При интеллекте персонажа от 6 торговца можно будет разоблачить (на самом деле он охотник за головами) и уговорить убраться подальше, то же самое доступно при красноречии не ниже 30. Как принято, предусмотрен еще один вариант - убить лже-торговца (без понижения кармы).

После разборок с торговцем отправляйтесь к Эдди за следующим поручением: разузнать в Примме что собирается предпринять НКР в связи с обстановкой в тюрьме. Информацию в Примме можно получить либо от лейтенанта Хейеса (Lt. Hayes), либо от старика Джонсона Нэша (Johnson Nash). Последнего можно разговорить за 100 крышек, при бартере от 30 запрошенную им сумму уменьшить вдвое, а при красноречии не менее 30 вообще узнать все за просто так. Лейтенант гражданскому лицу ничего не скажет, можно лишь попробовать незаметно выудить бумаги с приказами из его карманов. Так или иначе вы узнаете, что НКР вскоре планирует отбить тюрьму и у вас появляется выбор:

Доложить Эдди о запланированном НКР штурме тюрьмы. Возвращайтесь к Эдди и говорите с ним, бой тут же начнется. Эдди поблагодарит вас и предложит не участвовать в сражении, разве что подстрелить нескольких бойцов при выходе. Выйдя во двор, вы увидите как враждебно настроенные к вам бойцы НКР пробьют ограждение и ворвутся на террриторию тюрьмы (вы можете одеть броню НКР перед выходом во двор, однако подрывники этого не оценят). За отстрел бойцов этого десанта репутация персонажа у НКР не падает, но после гибели последнего солдата НКР в здании администрации она все же немного понизится. Эдди и его телохранители могут выжить или героически сложить свои головы.

Предать Эдди и помочь войскам НКР отбить исправительное учреждение. Сообщите лейтенанту Хейесу, что вам известно о планах НКР и вы горите желанием помочь. Он направит вас к сержанту Ли (Lee), ожидающему на вершине холма возле южного лагеря подрывников. Как только вы заявите сержанту о своей готовности, начнется штурм, в конечном итоге вам придется зайти в здание администрации и убить Эдди.

Награды: имущество убитых при штурме, кроме того:

  • за подрывников: баффаут, психо, ментаты, 100 крышек, 200 ХР, небольшое повышение репутации у подрывников и понижение у НКР,
  • за НКР: 300 ХР, небольшое повышение репутации у НКР (после разговора с сержантом Ли, если тот переживет штурм) и понижение у подрывников.

Примечание: если ваша репутация среди подрывников настолько ужасна, что Эдди не желает разговаривать даже с переодетым персонажем, то попробуйте улучшить их отношение к вам, выполнив квест "Марафон".

Выражаю благодарность за оказанную помощь в составлении этого квеста тов. G00man (Vespa)

Город, который мне нравится (My Kind Of Town)

Примм

Quest ID: nVPrimmDeputyConv

В Примме сбежавшие из исправительного учреждения НКР (NCR Correctional Facility) заключенные убили шерифа, поймали его помощника и захватили почти весь город, оставшиеся в живых жители закрылись в казино "Викки и Вэнс" (Vikki and Vance Casino), а командир отряда НКР, присланного разобраться с ситуацией в тюрьме, из-за малочисленности не собирается ни во что вмешиваться. Квест дается Джонсоном Нэшем (Johnson Nash) в казино "Викки и Вэнс" или помощником шерифа Биглом (Beagle), коего можно обнаружить связанным на кухне отеля "Бизон-Стив" (если вы заглянете сначала туда). Вы можете помочь горожанам навести порядок - освободить Бигла, очистить город от подрывников и найти хорошего шерифа. Итак, пробивайтесь в отеле "Бизон-Стив" (Bison Steve hotel) до плененного помощника шерифа Бигла и освободите его, чтобы он шел на все четыре стороны или помог вам зачистить отель, а также:


  • попробуйте заставить его рассказать все, что ему известно о Бенни и компании, о том куда они пошли из Примма (красноречие 40),
  • попытайтесь выудить из его карманов аудиозапись разговора Бенни и Великих ханов в Примме.

Если не выйдет, можно пристрелить его и снять запись с тела (плохая карма), а если возьмете Бигла в помощники, то получите возможность залезть в его инвентарь и совершенно честно забрать запись, однако он наверняка погибнет в перестрелках на втором этаже отеля, так что, возможно, проще всего отпустить оболтуса и расспросить его позже, в казино. Когда разберетесь с подрывниками в отеле, возвращайтесь в казино к Нэшу (или Биглу), тот скажет, что городу нужна твердая рука. Возникают следующие варианты:

  • передать Примм под юрисдикцию Новой Калифорнийской Республики,
  • пригласить на вакантную должность одного из заключенных, Майерса (Meyers), бывшего шерифа,
  • перепрограммировать протектрона Примм-Слимма (Primm Slim) для выполнения шерифских обязанностей.

Лейтенант Хейес из лагеря НКР возле Примма скажет, что у него крайне не хватает сил и он отправит отряд для поддержания порядка в городе только если ему пришлют подкрепление. Вам придется добраться до аванпоста Мохаве (Mojave Outpost) и уговорить майора Найта (Major Knight) на дачу подкреплений Хейесу (потребуется бартер от 20 или хорошая репутация у НКР, для ее повышения можно выполнить несколько других квестов на аванпосте). В результате в магазине Примма увеличатся цены из-за налогов, вы услышите негативные комментарии отдельных граждан, а Бигл будет уволен.

Если решите пригласить на должность шерифа Майерса, то отправляйтесь в исправительное учреждение НКР, где за вход надо заплатить сотню крышек охраннику Дозу (Dawes) или ничего, если вы для подрывников свой человек (в случае плохой репутации среди подрывников маскируйтесь - переоденьтесь). Майерс сидит за столиком в информационном центре, он согласится стать шерифом Примма, но при условии получения помилования от НКР. Так что придется идти на аванпост Мохаве к тому же майору Найту. Для получения помилования понадобятся 200 крышек или красноречие не меньше 30, затем отправляйтесь в Примм, где вас уже будет ждать Майерс. Такое завершение квеста приведет к скидкам на цены в магазине и благоприятным мнениям граждан Примма, а Бигл тоже будет уволен.

Вариант перепрограммирования Примм-Слимма самый быстрый - для этого нужен навык науки от 35 или 3 ядерных батареи и 4 проводника (при таком раскладе Бигл останется помощником шерифа).

Награда: 300 XP.

Марафон (Booted)

Походный лагерь Легиона

Quest ID: VNipton

Квест дается Товарняком (Boxcars), занявшим второе призовое место в лотерее, устроенной в Ниптоне представителями Легиона Цезаря. Товарняк по условиям лотереи отделался перебитыми ногами и сидит неподвижно в универсальном магазине (General Store) Ниптона, вы можете помочь бедняге, отдав ему несколько мед-Х (плюс к карме) и узнать от него об угнанных в рабство горожанах. Если вам не безразлична их судьба, отправляйтесь на северо-восток от Ниптона, к походному лагерю Легиона (Legion Raid Camp) и освобождайте двоих захваченных подрывников.

Все довольно просто - нужно как-то устранить легионеров и развязать пленников. Делать это лучше ночью, т.к. в это время все легионеры спят, кроме двоих дежурных. Процесс освобождения может быть проблемным для тех игроков, которые не хотят портить отношения с Легионом, для чего есть следующие возможности:

  • использовать стелс-бой,
  • снять двоих легионеров по-тихому, из варминт-винтовки с глушителем (по правилу: один выстрел - один труп),
  • терпеливо ждать момента, когда легионеры отвернутся.

Награда: 100 XP, добрая слава среди подрывников.

Примечание: убийство Товарняка или пленников приведет к провалу квеста.

Давай полетаем (Come Fly With Me)

Давай полетаем
Начало Великого Путешествия

Quest ID: VMS01

Мэнни Варгас (Manny Vargas), дневной дежурный снайпер Новака (Novac), в обмен на сведения по квесту Расследование (They Went That-a-Way) дает курьеру поручение: выяснить, откуда взялись гули на испытательном полигоне РЕПКОНН, и выселить их оттуда, чтобы жители Новака могли беспрепятственно таскать оттуда всякий хлам на продажу.

По дороге к полигону вы будете уничтожать диких гулей и натыкаться на валяющиеся повсюду тела последователей Брайта и супермутантов-теней. При входе в здание некий голос, похожий на голос гуля, по интеркому прикажет вам подниматься по металлической лестнице на второй этаж. Пробившись сквозь толпы диких гулей, вы встретите наверху человека, Криса Хеверсема (Chris Haversam), свято уверенного в том, что он гуль.


Крис направит вас к Джейсону Брайту (Jason Bright), лидеру гулей, который расскажет о своих намерениях совершить Великое Путешествие в виденные им во снах Прекрасные Дали. Оказывается, последователи-гули Брайта под руководством технаря Хеверсема вели на полигоне подготовку ракет к полету, как вдруг на них напали невидимые "демоны" и заперли на верхнем этаже, при этом выпустив на волю диких гулей с первого этажа. Теперь подвал занят супермутантами-тенями, а на вас возлагается задача по его расчистке, ради освобождения дороги к космосу "Брайту и Ко".

Очистить подвал можно либо силовым способом, перебив всех теней, либо мирно, выполнив просьбы вожака теней Дэйвисона (Davison) и гуля Харленда (Harland).

Дополнительно: Поговорите с Дэйвисоном в его каморке (но не подходите слишком близко к обожествляемому им черепу брамина, Богорогу, и не пяльтесь на него). Дейвисон расскажет, что привел своих теней сюда, дабы найти крупную партию стелс-боев, которые должны храниться где-то здесь, согласно довоенных накладных. Однако среди гулей нашелся смельчак, забаррикадировавшийся на складе, и препятствующий его осмотру, поэтому тени заперли его там. Дэйвисон даст вам ключ от склада, отправляйтесь туда и поговорите с Харлендом. Выяснится, что во время нападения теней Харленд был здесь с подружкой-гулечкой, она испугалась и убежала куда-то вниз, так что он остался ждать ее, обороняя склад, заодно понаставив различных ловушек. После этого разговора можно:

  • прокрасться мимо Харленда наверх (стелс-бой или прокачанный сник), к терминалу отгрузки, прочитать информацию о том, что тот самый груз из трех сотен стелс-боев попал на полигон ошибочно и был отправлен обратно, затем вернуться к Дэйвисону,
  • застрелить Харленда, узнать информацию и рассказать Дэйвисону,
  • выполнить просьбу Харленда - согласиться найти его подружку, убежавшую вниз.

Для выполнения просьбы гуля придется спуститься в тюрьму, по пути минуя или убивая супермутантов-теней. Тюрьму охраняет невидимый Тень-тюремщик с инсинератором, учтите, если его убить, то о мирном уходе теней с Дэйвисоном уже нельзя будет договориться. Ключ от нижних камер есть у тюремщика, дубликат лежит в столе верхнего справа помещения. В любом случае - тихо прокравшись или пройдя напролом - в камерах вы найдете мертвую подружку Харленда, после чего можно будет вернуться и огорчить гуля. Харленд оставит свою позицию, узнав о судьбе подружки. Затем можно будет подойти к терминалу отгрузки (осторожно, на складе полно ловушек!) и огорчить Дэйвисона вестью об отсутствии стелс-боев. Если вы не нападали на теней, то они покинут подвал (похоже, что можно поубивать всех, кроме Тюремщика), в противном случае подготовьтесь к драке с Дэйвисоном.

Решив так или иначе проблему с тенями, можете подниматься к Джейсону с радостной новостью. Все гули облачатся в скафандры и понесутся в подвал, вам тоже туда (не проходите мимо скафандра с шлемом на стеллаже в подвале, изумительный внешний вид и +40 к сопротивлению радиации). Там вам следует поговорить с Брайтом, вы услышите, что гули не возьмут с собой Криса, т.к. он все же человек и наверняка погибнет от смертельного уровня радиации. Брайт и гули отправятся на площадку с ракетами, а вы побеседуете с Крисом по поводу того, что осталось добыть для запуска ракет.

При красноречии от 50 вы сможете убедить Хеверсема в том, что он человек. Если захотите, можете также уговорить его отомстить Брайту за обман - для чего понадобятся 3 пачки сахарных бомб, которые он подмешает в топливо. Если ваш персонаж девушка с перком Черная Вдова, то можно будет подбить Криса на саботаж вне зависимости от того, кем он себя ощущает - человеком или гулем. Учтите, после уговаривания Хеверсема на отмщение обратной дороги уже не будет. Напоследок вам придется отыскать модули регулирования тяги и ядерное топливо.

Модули регулирования тяги есть у пожилой леди Гибсон (Old Lady Gibson), обитающей на скрапном дворе Гибсон (Gibson Scrap Yard). Модули можно купить за 500 крышек, уговорить леди отдать их за полцены (бартер 50 или красноречие 50), выкрасть их или поковыряться в замке ящика у кровати (взлом 50). Если ваш персонаж мужчина с перком Женоубийца, то модули достанутся ему за сделанный старушке комплимент.

Ядерного топлива у леди Гибсон нет, однако она расскажет как некто, очень гордый своим антирадиационным костюмом, купил у нее недавно последнюю светящуюся банку и отправился в Кларк-Филд (Clark Field). На дороге около этого зараженного радиацией и золотыми гекконами места вы увидите тело горе-испытателя, при нем будет банка с воспламеняющим веществом, изотоп-239, костюмчик и дневник. В качестве альтернативы можно взять пять сувенирных ракет, которые продает Клифф Брискоу в магазине "У динозавра", жидкость в сувенирчиках вполне подойдет. У Клиффа можно буквально за бесценок приобрести ключ от слегка фонящей кладовки с ракетами (14 крышек при бартере 30) или взломать ее дверку. Всего в кладовке 160 ракет, кроме того, на третьей полке лежит уникальный револьвер "Ружье" (если не хочется его покупать).

Раздобыв запчасти, отправляйтесь на полигон и говорите с Крисом о запуске ракет. Теперь все сделано и вам осталось лишь подняться наверх, к панели управления, чтобы нажать на кнопку. При навыке науки персонажа более 55 возможно скорректировать траекторию полета ракет: от существенного приближения к цели (положительная карма) до их столкновения на старте (отрицательная карма), а при интеллекте менее 4 можно будет попробовать понажимать кнопки на панели случайным образом. Выбрав что-либо, жмите на кнопку и любуйтесь сценой удачного отлета или эффектного взрыва.

Награды: 800 XP + 200 XP (за корректировку траектории полета), добрая слава в Новаке, скафандр и шлем.