TES IV: Oblivion, Магия, Школа Разрушения (School of Destruction)

Эффекты школы Разрушения:

Заклинания этой школы наносят различный вред живым существам и нежити. Большинство наиболее эффектных и быстрых способов расправы с противниками основаны на сочетании и последовательном применении заклинаний Разрушения. При касте любого заклинания данной школы увеличивается опыт навыка Разрушения на 1.2 единицы, но нужно учитывать, что заклинание должно воздействовать на себя или на кого-то другого - швыряние обычных файрболлов в стену или в небо не дает повышения навыка. Названия магических эффектов даны в соответствии с оригиналом и локализацией Золотого издания TES IV: Oblivion от 1с, отличающиеся названия эффектов из первой локализации можно посмотреть в таблице на этой странице.

Повреждение атрибута (Damage Attribute)

Понижает указанный атрибут объекта воздействия ежесекундно на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, общее уменьшение его величины оказывается произведением M*D (если длительность явно не указана, то она принимается равной 1 секунде). Восстановить атрибут до прежнего значения возможно только заклинанием или зельем.

Повреждение атрибута

Примечание: В CS для эффекта указано возможным создание заклинаний и зачарование, но в оригинальной игре нет ни одного разрешенного правилами способа как-либо получить этот эффект, и таким образом, в виде заклинаний для игрока он не доступен, можно создавать только лишь яды повреждения различных атрибутов.

Повреждение запаса сил (Damage Fatigue)

Понижает запас сил объекта воздействия ежесекундно на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, общее уменьшение его величины оказывается произведением M*D (если длительность явно не указана, то она принимается равной 1 секунде). Запас сил восстанавливается со временем до своего исходного значения, его регенерацию еще можно ускорить заклинанием или зельем восстановления.

Повреждение запаса сил

Примечание: Может получиться так, что запас сил цели станет отрицательной величиной, в этом случае цель упадет в бессознательном состоянии и не поднимется на ноги до тех пор, пока запас сил не регенерируется до положительного значения. Подобное состояние противника несомненно дает преимущество в сражении.

Повреждение здоровья (Damage Health)

Понижает здоровье объекта воздействия ежесекундно на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, общее уменьшение его величины оказывается произведением M*D (если длительность явно не указана, то она принимается равной 1 секунде). Восстановить здоровье до прежнего значения возможно заклинанием или зельем, также ожиданием или сном.

Повреждение здоровья

Повреждение магии (Damage Magicka)

Понижает величину магии объекта воздействия ежесекундно на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, общее ее уменьшение оказывается произведением M*D (если длительность явно не указана, то она принимается равной 1 секунде). Магия восстанавливается со временем до своего исходного значения (у всех, за исключением подвергающихся действию эффекта Замороженной магии (Stunted Magicka)), ее регенерацию можно ускорить зельем восстановления.

Повреждение магии

Разрушение доспехов (Disintegrate Armor)

Ухудшает состояние доспехов объекта воздействия на M (величина) единиц, тем самым уменьшая его коэффициент защиты**. Один каст заклинания действует только на одну часть доспехов. Если полностью разрушить щит - то цель его выбросит, прочие доспехи остаются на цели до окончания боя, несмотря на их состояние. Поврежденные действием эффекта доспехи ремонтируются у кузнецов или самостоятельно молотками (создав заклинание на себя, можно быстро прокачать навык Оружейника (Armorer) - постоянно разрушая и ремонтируя свои доспехи).

Разрушение доспехов

Примечание: При создании заклинаний с этим эффектом стоит учитывать то странное обстоятельство, что фактическая длительность его действия будет не более 1 секунды (т.е. 50pts on 2sec нанесет повреждений доспехам 50pts, а не 100pts, как должно бы быть).

Разрушение оружия (Disintegrate Weapon)

Ухудшает состояние оружия объекта воздействия на M (величина) единиц, тем самым уменьшая наносимый урон. Полностью разрушенное оружие не может использоваться - в этом случае цель выбрасывает его и вооружается другим из инвентаря (если есть), или подбирает поблизости доступное оружие, или переходит к рукопашной. Поврежденное действием эффекта оружие ремонтируется у кузнецов или самостоятельно молотками (создав заклинание на себя, можно быстро прокачать навык Оружейника (Armorer) - постоянно разрушая и ремонтируя свое оружие).

Разрушение оружия

Примечание: При создании заклинаний с этим эффектом стоит учитывать то странное обстоятельство, что фактическая длительность его действия будет не более 1 секунды (т.е. 50pts on 2sec нанесет повреждений оружию 50pts, а не 100pts, как должно бы быть).

Понижение атрибута (Drain Attribute)

Временно уменьшает указанный атрибут объекта воздействия на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, после чего действие эффекта исчезает и величина атрибута становится прежней. Противодействовать заклинаниями или зельями восстановления параметра бесполезно, нужно ждать пока действие эффекта не пропадет само или воспользоваться Рассеиванием (Dispel).

Понижение атрибута

Примечание: Для этой группы эффектов достаточно знать один из всех, а остальные можно создать самостоятельно в Университете волшебства. В оригинале эффект доступен только оркам, через их расовую способность Берсерк (Berserk), остальным можно его получить в официальных плагинах Обсерватория (Orrery) или Рыцари Девяти (Knights of the Nine) (после восстановления разрушенной обсерватории или завершения квеста Благословление Талоса (The Blessing of Talos), соответственно).

Понижение запаса сил (Drain Fatigue)

Временно уменьшает запас сил объекта воздействия на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, после чего действие эффекта исчезает и величина запаса сил становится прежней. Противодействовать заклинаниями или зельями восстановления запаса сил бесполезно, нужно ждать пока действие эффекта не пропадет само или воспользоваться Рассеиванием (Dispel).

Понижение запаса сил

Примечание: Всего лишь два ингредиента обладают свойствами с этим эффектом - Корень нирна (Nirnroot) и Неочищенная зеленая пыльца (Unrefined Greenmote), которую можно найти только на Дрожащих островах.

Понижение здоровья (Drain Health)

Временно уменьшает здоровье объекта воздействия на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, после чего действие эффекта исчезает и величина здоровья становится прежней. Противодействовать заклинаниями или зельями восстановления здоровья бесполезно, нужно ждать пока действие эффекта не пропадет само или воспользоваться Рассеиванием (Dispel).

Понижение здоровья

Примечание: Всего лишь два ингредиента обладают свойствами с этим эффектом - Корень нирна (Nirnroot) и Неочищенная зеленая пыльца (Unrefined Greenmote), которую можно найти только на Дрожащих островах.

Понижение магии (Drain Magicka)

Временно уменьшает магию объекта воздействия на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, после чего действие эффекта исчезает и величина магии становится прежней. Противодействовать зельями восстановления магии бесполезно, нужно ждать пока действие эффекта не пропадет само или воспользоваться Рассеиванием (Dispel).

Понижение магии

Понижение навыка (Drain Skill)

Временно уменьшает указанный навык объекта воздействия на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, после чего действие эффекта исчезает и величина навыка становится прежней. Чтобы снять эффект с объекта воздействия до окончания срока действия заклинания, нужно воспользоваться Рассеиванием (Dispel).

Понижение навыка

Примечание: Не все эффекты из этой группы есть в продаже, но достаточно приобрести заклинание с одним из них, а остальные можно создать самостоятельно в Университете волшебства.

Урон огнем (Fire Damage)

Повреждает огнем здоровье объекта воздействия ежесекундно на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, общее уменьшение его величины оказывается произведением M*D (если длительность явно не указана, то она принимается равной 1 секунде).

Урон огнем

Урон холодом (Frost Damage)

Повреждает холодом здоровье объекта воздействия ежесекундно на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, общее уменьшение его величины оказывается произведением M*D (если длительность явно не указана, то она принимается равной 1 секунде).

Урон холодом

Урон электричеством (Shock Damage)

Повреждает электричеством здоровье объекта воздействия ежесекундно на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, общее уменьшение его величины оказывается произведением M*D (если длительность явно не указана, то она принимается равной 1 секунде).

Урон электричеством

Замороженная магия (Stunted Magicka)

Прекращает восстановление магии у объекта воздействия. Восстановить магию возможно зельем восстановления (Restore Magicka), у Айлейдского источника (Ayleid Well), или использовав Велкиндский камень (Welkynd Stone).

Замороженная магия

Примечание: В оригинале эффект получают Атронахи со способностью Знак Атронаха (Atronach Birthsign), еще он есть в составе болезни Астральные пары (Astral Vapors), которой можно заразиться от ужасного зомби (Dread Zombie). Также у героя появляется этот эффект на время экипирования Вилки Щекотки (Fork of Horripilation) из одноименного квеста Дрожащих островов. Вышеперечисленное дает эффект с действием на себя, а в качестве средства нападения (на касание) заклинание возможно получить с помощью плагина Тома Заклинаний (Spell Tomes) - если посчастливится найти том 'Вихрь магии' (Magicka Vortex Tome).

Солнечный ожог (Sun Damage)

Повреждает солнечным светом здоровье объекта воздействия непрерывно с 6:00 утра и до 8:00 вечера, пока он находится не в закрытом помещении. Сопротивление огню (Resist Fire) и Сопротивление магии (Resist Magic) против этого эффекта не действуют.

Солнечный ожог

Примечание: В оригинале эффект проявляется у вампиров, начиная со второй стадии Вампиризма (Vampirism), что добавляет опасность буквально сгореть на солнце и причиняет неудобства при перемещениях в дневное время по открытой местности. В виде негативного, с действием на себя, эффект присутствует в зачаровании Перчаток Полночи (Hands of Midnight). Если установлен официальный плагин Тома заклинаний (Spell Tomes), то можно найти несколько книг заклинаний, в которых эффект также есть в виде отрицательного добавочного: Аура Куарра (Quarra's Aura Tome), Аура Аунда (Aundae's Aura Tome), Аура Берне (Berne's Aura Tome), Облик ночи (Night Form Tome).

Вампиризм (Vampirism)

Вампиризм

Особый эффект, его наличие в списке активных свидетельствует о том, что герой стал вампиром. Превращение в вампира начинается с заражения Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia), и если не принять мер по ее излечению, то через три дня после сна или ожидания герой станет вампиром. При этом на время заболевания он получает особые способности и увеличение некоторых харатеристик и навыков, варьируемое в зависимости от четырех возможных стадий вампиризма. Излечиться можно выполнив квест Лечение от вампиризма (Vampire Cure), или в пещере 'Глубокое презрение' (Deepscorn Hollow) из официального плагина 'Мрачное логово' (The Vile Lair). Повторно стать вампиром после излечения нельзя. Подробно о вампиризме, лечении и прочем рассказано в отдельном разделе.

Уязвимость к болезням (Weakness to Disease)

Увеличивает вероятность заражения объекта воздействия какой-либо болезнью на M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд.

Уязвимость к болезням

Примечание: Даже если у игрока была бы возможность получить этот эффект, то ценность его все равно оказалась бы сомнительной, поскольку герой никого не может заразить никакой болезнью.

Уязвимость к огню (Weakness to Fire)

Увеличивает количественно повреждения, наносимые объекту воздействия следующим кастом заклинания Урона огнем (Fire Damage), на M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд. Для увеличения повреждений необходимо, чтобы данный эффект уже действовал на цель перед кастом повреждающего заклинания. При последовательном наложении заклинаний с продолжительным по времени эффектом, его общее активное значение может оказаться в несколько раз более 100%, что позволяет многократно увеличить наносимый цели урон.

Уязвимость к огню

Примечание: Создав заклинание, сочетающее данный эффект и Уязвимость к магии (Weakness to Magic), можно будет наносить цели больше повреждений огнем, поскольку действие общей уязвимости к магии распространяется на элементальные уроны, только в случае использования ядов с элементальными уронами она заменяется на Уязвимость к яду (Weakness to Poison).

Уязвимость к холоду (Weakness to Frost)

Увеличивает количественно повреждения, наносимые объекту воздействия следующим кастом заклинания Урона холодом (Frost Damage), на M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд. Для увеличения повреждений необходимо, чтобы данный эффект уже действовал на цель перед кастом повреждающего заклинания. При последовательном наложении заклинаний с продолжительным по времени эффектом, его общее активное значение может оказаться в несколько раз более 100%, что позволяет многократно увеличить наносимый цели урон.

Уязвимость к холоду

Примечание: Создав заклинание, сочетающее данный эффект и Уязвимость к магии (Weakness to Magic), можно будет наносить цели больше повреждений холодом, поскольку действие общей уязвимости к магии распространяется на элементальные уроны, только в случае использования ядов с элементальными уронами она заменяется на Уязвимость к яду (Weakness to Poison).

Уязвимость к магии (Weakness to Magic)

Увеличивает силу следующих атакующих объект воздействия заклинаний на M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд. Для того, чтобы увеличение сработало, данный эффект уже должен действовать на цель перед кастом атакующего заклинания. При последовательном наложении заклинаний с продолжительным по времени эффектом, его общее активное значение может оказаться в несколько раз более 100%, что позволяет многократно увеличить наносимый цели урон.

Уязвимость к магии

Примечание: Действие эффекта распространяется на элементальные уроны, но только не в том случае, когда они наносятся с помощью яда - тогда для усиления нужно применять Уязвимость к яду (Weakness to Poison).

Уязвимость к обычному оружию (Weakness to Normal Weapons)

Повышает урон от обычного оружия, наносимый объекту воздействия на M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд. При использовании зачарованного или отравленного оружия увеличивается только его базовый урон, а от зачарований и применяемых ядов не изменяется.

Уязвимость к обычному оружию

Примечание: Этот эффект был бы очень полезен для увеличения урона от любого оружия, но он не доступен. Кроме того, в игре есть много существ и НПС, обладающих способностью Сопротивление обычному оружию (Resist Normal Weapons), например против Блуждающего огонька (Will-o-the-Wisp) обычное оружие бесполезно вообще, на этот случай нужно учитывать, что у серебряного и дэйдрического оружия есть свойство Ignores normal weapon resistance (Игнорировать сопротивление обычному оружию), или применять оружие, зачарованное на подходящий для каждого конкретного случая урон.

Уязвимость к яду (Weakness to Poison)

Повышает количественно повреждения, наносимые объекту воздействия следующим ударом отравленного ядом оружия на M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд. Повышение затрагивает силу всех эффектов яда, длительность их остается неизменной, но для таких эффектов как Паралич (Paralyze), у которых нет величины, повышается длительность. Для того, чтобы увеличение сработало, данный эффект уже должен действовать на цель перед ударом или выстрелом отравленного оружия, причем даже если время действия яда окажется больше длительности уязвимости к яду, то все равно сила эффектов яда будет повышенной до конца их действия.

Уязвимость к яду

Примечание: Создав заклинание, сочетающее данный эффект и Уязвимость к магии (Weakness to Magic), можно будет наносить цели больше повреждений ядом, поскольку действие общей уязвимости к магии распространяется на все эффекты яда, кроме эффектов с элементальными уронами.

Уязвимость к электричеству (Weakness to Shock)

Увеличивает количественно повреждения, наносимые объекту воздействия следующим кастом заклинания Урона электричеством (Shock Damage), на M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд. Для увеличения повреждений необходимо, чтобы данный эффект уже действовал на цель перед кастом повреждающего заклинания. При последовательном наложении заклинаний с продолжительным по времени эффектом, его общее активное значение может оказаться в несколько раз более 100%, что позволяет многократно увеличить наносимый цели урон.

Уязвимость к электричеству

Примечание: Создав заклинание, сочетающее данный эффект и Уязвимость к магии (Weakness to Magic), можно будет наносить цели больше повреждений электричеством, поскольку действие общей уязвимости к магии распространяется на элементальные уроны, только в случае использования ядов с элементальными уронами она заменяется на Уязвимость к яду (Weakness to Poison).

* Необходимо установить официальный плагин 'Тома заклинаний' (Spell Tomes).

** Коэффициент защиты - показывает сколько процентов наносимых повреждений не достигнет цели за счет действия соответствующих магических эффектов или примут на себя доспехи. При нанесении ударов по доспехам их изношенность увеличивается и коэффициент защиты понижается.

***Создать такие заклинания с действием на себя можно, но работать эффект усиления не будет (это было возможно в исходной версии игры 1.0.228 и позднее пофиксено патчами).