Fallout: New Vegas, Главная квестовая линия

Главная квестовая линия (Main quests), Часть 1

Предыстория: вы курьер "Мохавского экспресса", которому было поручено доставить покерную фишку из платины к северному входу на Стрип Вегаса. Казалось бы, обычное задание, как вдруг - шайка негодяев во главе с человеком в дорогом клетчатом пиджаке, выстрел в голову, неглубокая могила на кладбище захолустного Гудспрингса, вмешательство робота-секьюритрона Виктора, местная клиника...

Удар по голове (Ain't That a Kick in the Head)

Удар по голове
Док Митчелл

Quest ID: VCG01

Вы просыпаетесь... когда в голове прояснится, увидите сидящего напротив дока Митчелла (Doc Mitchell), спасшего вам жизнь. Он попросит назваться (далее последует выбор пола, расы и внешности персонажа), а затем подойти к энергетическому тестеру "Вит-о-матик" (Vit-o-matic Vigor Tester), где вы определите характеристики S.P.E.C.I.A.L. своего персонажа: Силу, Восприятие, Выносливость, Харизму, Интеллект, Ловкость и Удачу. По умолчанию величины всех характеристик равны 5, плюс у вас будет 5 свободных очков - вы можете перераспределить их значения по желанию, с учетом того, что каждую характеристику нельзя повысить более 10 и нельзя понизить менее 1.


Затем вы проследуете за доком в гостиную, к дивану, и там пройдете несколько тестов: на слова-ассоциации, профиль личности, картинки-ассоциации, а напоследок заполните медицинскую карту (выберете 2 особенности). По завершении тестирования (процесса генерации персонажа) док проводит вас к выходу в Гудспрингс (Goodsprings), где отдаст все найденные при вас вещи (оружие и боеприпасы, 4 стимулятора, 6 заколок, 18 крышек, распоряжение о доставке), вдобавок на дорожку подарит Pip-Boy 3000 и комбинезон Убежища 21 (Vault 21 jumpsuit), а также посоветует подойти к Санни Смайлс в салун "Старатель".

Перед уходом можете забрать из клиники все, что захочется, там имеются медпрепараты, шляпа, очки, еда, лазерный пистолет и боеприпасы в металлическом ящике. При величине навыка науки 25 и более вы сможете активировать на столе в операционной химический набор и создать небольшое количество химикатов (несколько стимуляторов или психо, баффаут, ментаты, спок и рикошет). Кроме того, возле стола на ящике лежит сломанный 9-мм пистолет-пулемет (9mm Submachine Gun), его можно отремонтировать и забрать при величине навыка ремонта 25 и более.

Награды: +5 очков к атрибутам S.P.E.C.I.A.L. вашего персонажа, 2 особенности, стартовый набор предметов.

Примечание: перед уходом из клиники вам будет предложено играть в режиме Hardcore, в котором персонаж будет испытывать голод, жажду и нуждаться во сне.

Примечание: если поговорить с доком еще раз перед уходом, то при высоком навыке красноречия можно выпросить у него еще 3 стимулятора.

Примечание: вид оружия, получаемого после завершения тестирования зависит от того, какой из навыков владения оружием персонажа окажется больше:

  • оружие - 9-мм пистолет,
  • энергооружие - лазерный пистолет,
  • взрывчатка - несколько шашек динамита,
  • холодное оружие - 9-мм пистолет + опасная бритва,
  • без оружия - 9-мм пистолет + боксерские перчатки.

Вновь в седле (Back in the Saddle)

Гекконы

Quest ID: VCG02

Док Митчелл отправит вас к местной охотнице Санни Смайлс (Sunny Smiles), поучиться искусству выживания в пустыне. Санни вы найдете в салуне "Старатель" (Prospector Saloon), вместе с ее собакой Шайен (Cheyenne). Она предложит для начала попрактиковаться в стрельбе по бутылкам из-под "Сансет Саспариллы" на заднем дворе салуна. Стрелять будете из подаренной ей варминт-винтовки, подаренными же 5,56-мм патронами. От вас требуется сбить три бутылки с изгороди, после чего можете завершить обучение или составить Санни компанию и пойти вместе с ней отстреливать гекконов, повадившихся ходить к источникам Гудспрингса.

У первого источника отираются двое гекконов, ваша задача довольно проста (однако постарайтесь не подстрелить Шайен при этом!).


Разобравшись с ящерками, поговорите с Санни, можете завершить обучение или проверить обстановку у двух других источников (если согласитесь, получите еще 60 5,56-мм патронов). У второго источника будут три геккона и около последнего еще трое, атакующих жительницу Гудспрингса. Здесь следует поспешить и отбить дамочку, так как при удачном исходе она презентует 3 бутылки чистой воды и вы станете своим человеком в Гудспрингсе. За оказанную помощь Санни отсыпет 50 крышек и предложит напоследок научить вас готовить всякие полезные вещи, для чего придется заняться поисками корня зандер и цветка брока.

Награды: варминт-винтовка, 5,56-мм патроны, 50 крышек, также (при условии спасения местной жительницы возле источника) 3 бутылки чистой воды и добрая слава в Гудспрингсе.

Примечание: перед входом в салун посиживает в кресле бывший старатель Забей-Пит (Easy Pete), в его доме хранится пневматическое ружье (BB Gun) и шарики к нему.

Примечание: если спросить Санни о работе, то она даст наводку на запертый сейф с лутом в здании школы и подарит временно повышающий навык взлома журнальчик "Замочный мастер" с 3-мя заколками.

Примечание: у второго источника Гудспрингса лежит новехонькая лопата, обязательно прихватите ее с собой, лопата является в игре не только оружием, а еще и очень нужным инструментом для раскопок.

У костра (By a Campfire on the Trail)

Корень зандер

Quest ID: VCG03

Для продолжения обучения по выживанию в пустыне вам понадобятся корень зандер (Xander Root) и цветок брока (Broc Flower). Санни Смайлс подскажет, что недавно она видела цветок брока на кладбище, а корень зандер рядом со школой.

Школу оккупировали детеныши гигантских богомолов (Giant Mantis Nymphs), но это не единственная трудность - многие игроки проходят мимо корешков, не замечая их, - три корня зандер, очень похожие на репу, растут у парадного крыльца школы. Кладбище Гудспрингса (Goodsprings Cemetery) охраняется древесным скорпионом и дутнями, там очень кстати придется лопата, найденная ранее у источника, так как в могилах можно обнаружить много ценного ;) Осмотрите внимательно все вокруг могилы, из которой вашего персонажа откопал робот Виктор - на земле можно увидеть несколько характерных окурков, подберите их, вдруг пригодятся...

Когда найдете оба ингредиента, возвращайтесь к Санни, ждущей вас у лагерного костра возле источника Гудспрингса. Вместе с ней вы приготовите целебный порошок, после чего она объяснит, что подобный же принцип действует на все верстаки, обычные и для снаряжения патронов. Затем Санни попросит вас перед уходом из Гудспрингса навестить Труди (Trudy), барменшу салуна "Старатель".

В салуне вы понаблюдаете за тем, как некий Джо Кобб будет угрожать Труди. По завершении их разговора вы сможете притормозить Кобба и договориться с ним о встрече южнее салуна, у крайнего к дороге дома (даже если не договоритесь, он все равно будет там). Труди пояснит, что спор шел о выдаче подрывникам раненого торговца по имени Ринго, прячущегося на автозаправке. Узнав это, вы можете принять сторону горожан или подрывников (начать квест Стрельба в призрачном городе или Текли ручьи). По поводу напавших на вас людей Труди скажет, что вроде бы они пришли с севера, через Карьер, но обратно на Стрип хотели попасть не по 15-й трассе, а более безопасным обходным путем, по 93-й, так что ваш путь лежит в Примм.

Награды: 50 ХР, скидка на товары Труди.

Примечание: необязательно ходить за корнем зандер и цветком брока к школе и на кладбище, искомые ингредиенты можно собрать рядом с лагерным костром (справа, на взгорке).

Примечание: недалеко от лагерного костра, где вас ждет Санни, отирается Бартон Торн. Он станет утверждать, что его девушку утащили гекконы на вершину ближайшей горы и слезно просить ее вызволить. Если пойдете проверить, то доберетесь до тайника с оружием, боеприпасами, едой и прочим. Однако при спуске с горы выяснится, что Бартон обманщик - он хотел, чтобы кто-нибудь разобрался с гекконами, а он потом пристрелил бы наивного и добычу забрал себе...

Примечание: Труди скажет, что один из Великих ханов, бывший с человеком в клетчатом костюме, уронил ее радиоприемник на пол и теперь он не работает. Починить радио можно при навыке ремонта 20 и более, за это барменша заплатит 50 крышек (она добавит еще 25 крышек, если ваш навык бартера 20 или выше).

Расследование (They Went That-a-Way)

Расследование
Секьюритрон Виктор

Quest ID: VMQ01

Примм (Primm)

На подходе к Примму вас остановит боец НКР и предупредит, что город захвачен сбежавшими из исправительного учреждения НКР заключенными и лучше туда не соваться. Если заглянете к командиру отряда НКР, лейтенанту Хейесу, узнаете, что он не собирается вмешиваться в ситуацию из-за малочисленности. Здешние захватчики настоящие отморозки - ваша репутация среди подрывников никак не повлияет на их желание всадить вам пулю в лоб, так что придется их всех ликвидировать. После этого заходите в казино "Викки и Вэнс", где увидите Джонсона Нэша (Johnson Nash), руководителя отделения "Мохавский экспресс", он подкинет подробностей о странном заказе на доставку шести предметов, в числе которых была похищенная у вас платиновая фишка (кстати, тело четвертого курьера лежит возле дома Нэшей).

Оказывается, человек в клетчатом пиджаке тут был, но только помощник шерифа Бигл (Beagle) может знать куда он направился дальше, а Бигл захвачен подрывниками. Итак, нужно зачистить первый этаж отеля "Бизон Стив" и найти на кухне связанного помощника, затем вы можете:

  • попробовать заставить его сказать, куда пошли "Тип и Ко" из Примма (красноречие 40),
  • попытаться выудить из его карманов аудиозапись с информацией,
  • пристрелить его и снять запись с тела (плохая карма),
  • временно взять Бигла в напарники (красноречие 25), при этом появится возможность залезть в его инвентарь и забрать запись, однако он наверняка погибнет в перестрелках на втором этаже отеля,
  • разобраться с подрывниками в отеле, а потом расспросить Бигла, к тому моменту его память должна проясниться.

Узнав так или иначе про то, что искомый тип и Великие ханы ушли в Новак через Ниптон, можете выдвигаться по их следам или сначала помочь горожанам навести порядок - найти хорошего шерифа (см. квест Город, который мне нравится).

Ниптон (Nipton)

Возле Ниптона вы не пройдете мимо парочки, повздорившей из-за крышек от "Сансет Саспариллы" со звездой, Томаса и Джеклин, затем из городских ворот навстречу вылетит Оливер Суэник, радостно вопящий о своем выигрыше в какой-то лотерее. Вы увидите сожженый город, убитых или замученных жителей, и легионеров, выходящих из ратуши - вам они ничего не сделают, однако попросят донести до всех весть о том, как Легион Цезаря поступает с подобными городами-притонами.

Из разговора с Товарняком (Boxcars), сидящим с перебитыми ногами в универсальном магазине (второй приз лотереи), и записей мэра Стайна в терминале, находящемся в его кабинете на третьем этаже ратуши, можно понять, что к мэру приходил некто от Легиона и за 8000 крышек предложил заманить нескольких солдат НКР в ловушку. Мэр согласился, но слишком поздно понял, что их самих тоже поймали, и тогда легионеры устроили чудовищную лотерею... Разговаривать о человеке в клетчатом пиджаке тут больше не с кем, отправляйтесь в Новак.

Новак (Novac)

Здесь вы заметите старого знакомого - Виктора, которого некто зачем-то вызвал из Гудспрингса. Расспросив местных, можно узнать, что Великие ханы заходили к Мэнни Варгасу (Manny Vargas), снайперу, дежурящему в дневное время в пасти динозавра, здешней достопримечательности. Мэнни признается, что ему известно, куда направились ханы, но вам он это скажет или при наличии перка Убежденный холостяк (Confirmed Bachelor) или после решения проблемы с гулями, занявшими испытательный полигон РЕПКОНН (REPCONN Test Site) на западе от Новака - поскольку жители промышляют добычей различного хлама оттуда, то удаление препятствия в виде гулей на полигоне для всех них очень важно. Варианты:

  • уговорить Мэнни сказать все просто так (требуется перк Убежденный холостяк),
  • избавиться от гулей на испытательном полигоне РЕПКОНН (побочный квест Давай полетаем),
  • зайти в комнату мотеля, в которой проживает Мэнни, и прочитать записи в его терминале,
  • вытащить из карманов Мэнни запись или убить его.

Боулдер-Сити (Boulder City)

Великие ханы направились в Боулдер-Сити, где устроили заварушку с НКР и взяли двух заложников, поэтому проникнуть на развалины возможно по разрешению лейтенанта Монро (побочный квест Стычка в Боулдер-Сити), в диалоге с ним выбрав способ проникновения: либо мирно, чтобы договориться, либо прокрасться, чтобы попытаться вывести заложников. Если вы мирно уговорите ханов отпустить заложников, а после этого еще лейтенанта отпустить ханов, то получите плюс к репутации среди Великих ханов.

Для завершения квеста остается разыскать на городских развалинах Джессапа (Jessup, Макмерфи убит) и выяснить, что тип в клетчатом пиджаке, Бенни (важная шишка, один из председателей), не расплатился с ханами за обретение платиновой фишки и сбежал с ней на Стрип, а также получить на память его гравированную зажигалку (или снять ее с тела Джессапа). И опять же, неподалеку вы наткнетесь на Виктора...

Награды: 1000 ХР, гравированная зажигалка Бенни.