Dragon Age: Origins, Развитие персонажа, атрибуты и навыки
Повышение уровня
Главный герой и вся его партия получают опыт за выполнение квестов, убийства монстров, разоружение ловушек, открытие дверей и сундуков, изучение книг и пр. По достижении определенной величины опыта (см. таблицу ниже) происходит повышение уровня, при этом открываются возможности для приобретения дополнительных навыков, умений, заклинаний, ячеек тактики и специализаций, кроме того, начинают появляться более мощное оружие и качественные доспехи.
Скорость набора уровней одинакова для всех классов, очки тоже все получают одинаково (единственное отличие есть для разбойников). Все компаньоны также набираются опыта, вне зависимости от того, сопровождают ли они героя или остаются в лагере.
- Каждый уровень персонажи получают 3 очка атрибутов (attribute points) и 1 очко умений (talent points),
- Разбойники получают 1 очко навыков (skill points) каждые 2 уровня, а воины и маги - каждые 3 уровня,
- Очки специализаций (specialization points), используемые для выбора специализаций, выдаются на 7-м и 14-м уровнях (умения специализаций изучаются на очки умений).
Уровень персонажа | Необходимо опыта для повышения уровня | Общий накопленный опыт |
---|---|---|
1 | 2000 | 0 |
2 | 2500 | 4500 |
3 | 3000 | 7500 |
4 | 3500 | 11000 |
5 | 4000 | 15000 |
6 | 4500 | 19500 |
7 | 5000 | 24500 |
8 | 5500 | 30000 |
9 | 6000 | 36000 |
10 | 6500 | 42500 |
11 | 7000 | 49500 |
12 | 7500 | 57000 |
13 | 8000 | 65000 |
14 | 8500 | 73500 |
15 | 9000 | 82500 |
16 | 9500 | 92000 |
17 | 10000 | 102000 |
18 | 10500 | 112500 |
19 | 11000 | 123500 |
20 | 11500 | 135000 |
Автоповышение уровня. Можно выбрать автоповышение уровня, тогда очки атрибутов, навыков и умений будут распределяться автоматически. В этом случае персонаж получится более широко развитым, но менее эффективным, ибо не будет умений высшего уровня (особенность такого распределения).
Атрибуты (Attributes)
У каждого персонажа есть шесть первичных атрибутов - сила (Strength), ловкость (Dexterity), сила воли (Willpower), магия (Magic), хитрость (Cunning) и телосложение (Constitution). Их значения определяют величины производных атрибутов (брони, защиты, атаки и урона), сопротивляемости, кроме того, предоставляют дополнительные возможности в диалогах с НПС. При генерации персонажа начальная величина всех его атрибутов равна 10, выбор расы и класса добавляет очки к тем или иным атрибутам, также вы сможете распределить еще 5 очков по желанию. Впоследствии вы будете увеличивать атрибуты персонажей тремя способами:
- каждый уровень получая по 3 очка и выбирая специализации;
- постоянно, в результате использования некоторых предметов (особенных книг, фолиантов и пр.);
- временно, путем экипировки определенных вещей.
Сила (Strength) - это мера физической силы персонажа, напрямую влияющая на урон, наносимый всеми видами оружия (кроме арбалетов и посохов), и, наряду с ловкостью, определяющая, будет ли атака в ближнем бою успешной. Сила необходима для взятия большинства оружейных умений, экипировки высокоуровневых доспехов и оружия. Сила имеет огромное значение для воина, особенно специализирующегося на двуручном оружии, и почти так же значима для разбойника, не обладающего умением смертоносность (Lethality, т.к. после взятия смертоносности для расчета урона от атаки будет браться показатель хитрости). От силы зависят физическая сопротивляемость персонажа и эффективность навыка влияния (Coercion) при запугивании (intimidation) НПС в разговорах.
- Каждое очко силы увеличивает наносимый урон (damage) на 0,6 ед. для всех видов оружия (за исключением арбалетов и посохов) или на 0,3 ед. для каждого оружия в обеих руках;
- Увеличивает атаку (attack) в ближнем бою на 0,5 ед. за каждое очко свыше 10,
- Увеличивает физическую сопротивляемость (physical resistance) на 0,5 ед. за каждое очко свыше 10,
- Увеличивает вероятность успешного запугивания (intimidation) НПС в разговорах.
Ловкость (Dexterity) - это мера подвижности, быстроты реакции и умения сохранять равновесие. Развитая ловкость повышает вероятность попасть по противнику и увернуться от вражеского удара, а также вносит свой вклад в урон, наносимый колющим и дальнобойным оружием (причем для последнего это единственный влияющий атрибут). Ловкость необходима для взятия некоторых оружейных и щитовых умений, от нее также зависит физическая сопротивляемость персонажа, а особенно она нужна тем, кто бьется с оружием в обеих руках, поэтому воинам и разбойникам следует развивать ее без сомнений.
- Увеличивает атаку (attack) в ближнем бою на 0,5 ед. и в дальнем на 1 ед. за каждое очко свыше 10,
- Увеличивает урон (damage) от кинжалов на 0,5 ед. за каждое очко свыше 10,
- Увеличивает защиту (defense) на 1 ед. за каждое очко свыше 10,
- Увеличивает физическую сопротивляемость (physical resistance) на 0,5 ед. за каждое очко свыше 10.
Сила воли (Willpower) - отражает решимость и психическую устойчивость персонажа. Маги с высокой силой воли могут кастовать больше заклинаний благодаря большему запасу маны, а воины и разбойники могут применять больше боевых умений и специальных атак благодаря большей выносливости, так что развивать силу воли нужно всем.
- Повышает ману (mana) у магов или выносливость (stamina) у разбойников и воинов на 5 ед. за каждое очко свыше 10,
- Увеличивает психическую сопротивляемость (mental resistance) на 0,5 ед. за каждое очко свыше 10.
Магия (Magic) - это мера природных способностей персонажа к волшебству. Магия, само собой, наиболее важна для магов - чем выше этот показатель, тем эффективнее заклинания, в том числе урон, наносимый ими. Для других классов этот атрибут тоже имеет смысл, так как влияет на эффективность используемых зелий, настоек и бальзамов. Магия также необходима для применения высокоуровневых посохов и многих заклинаний.
- Повышает магическую силу (spellpower) на 1 ед. за каждое очко свыше 10,
- Повышает действенность зелий, настоек и бальзамов,
- Увеличивает психическую сопротивляемость (mental resistance) на 0,5 ед. за каждое очко свыше 10.
Хитрость (Cunning) - определяет обучаемость и сообразительность персонажа. Навыками влияния, воровства, выживания и тактики боя, а также многими умениями, сумеет овладеть только обладатель живого пытливого ума, кроме того, наблюдательный персонаж легко может отыскать слабые места во вражеских доспехах. Наибольшую пользу этот показатель приносит разбойникам, поскольку многие способности и специальные атаки этого класса основаны на проницательности и умении перехитрить противника, а не на грубой силе. От хитрости зависят психическая сопротивляемость персонажа и эффективность навыка влияния (Coercion) при убеждении (persuasion) НПС в разговорах.
- Повышает пробивание брони (armor penetration) на 1/7 (~0.14) ед. за каждое очко свыше 10,
- Повышает эффективность разбойничьих умений, в т.ч. незаметности,
- Увеличивает психическую сопротивляемость (mental resistance) на 0,5 ед. за каждое очко свыше 10.
- Увеличивает вероятность успешного убеждения (persuasion) НПС в разговорах.
Телосложение (Constitution) - определяет запас здоровья, устойчивости и физической сопротивляемости. Чем выше телосложение, тем больший урон персонаж может вынести, прежде чем падет на поле боя, таким образом, для партийного танка прокачка атрибута является необходимостью.
- Повышает здоровье (health) на 5 ед. за каждое очко свыше 10,
- Увеличивает физическую сопротивляемость (physical resistance) на 0,5 ед. за каждое очко свыше 10.
Навыки (Skills)
В игре имеется восемь навыков, у каждого из которых есть четыре уровня квалификации: начальный, улучшенный, экспертный и мастерский (Basic, Improved, Expert, Master). В отличие от умений, для всех персонажей доступен один и тот же набор навыков, и только Влияние развивать может исключительно главный герой. Ограничения: для полного освоения Влияния, Воровства, Выживания и Тактики боя необходима хитрость 16, для мастерского Изготовления ловушек, Травника и Изготовления ядов надо быть не ниже 10-го уровня.
Влияние (Coercion)
По сюжету этот навык будет пригождаться очень часто, так что вкладывайте очки во Влияние без сожалений. Влиятельный герой убеждением может получить от НПС больше информации и лучшие награды, также найти мирное решение в затруднительной ситуации. Кроме того, при наличии в партии внушающего страх компаньона, НПС можно эффективно запугать, при определении результата запугивания используется модификатор силы воина (вместо хитрости).
Воровство (Stealing)
Этот навык дает возможность совершать карманные кражи у НПС, как дружественно, так и враждебно настроенных (при помощи незаметности). Таким путем можно раздобыть немало ценных предметов, хотя, возможно, вам придется расплатиться за свои поступки позже, если вас где-нибудь выследят пострадавшие. Бонус к вероятности совершения карманной кражи предоставляется с каждым уровнем навыка, он эквивалентен 5 очкам хитрости.
Изготовление ловушек (Trap-Making)
Обученные этому делу персонажи любых классов могут создавать и устанавливать ловушки из различных компонентов, однако лишь разбойники могут еще и обезвреживать их. Второй и четвертый уровень навыка увеличивает расстояние, на котором персонаж может засекать вражеские ловушки. Компоненты и схемы могут быть куплены у торговцев, собраны с поверженных врагов, или найдены где-нибудь. Данный навык наиболее полезен для тех персонажей, которые не сильны в ближнем бою, но впрочем, возможность притормозить нескольких врагов не будет лишней и для воина.
Выживание (Survival)
Этот навык позволяет определить местонахождение врагов на миникарте тем раньше, чем он выше, и, таким образом, избежать большей части засад. Кроме того, у персонажа повышается устойчивость к силам природы (nature resistance), дающей защиту против всевозможных ядов, а также заклинаний наподобие каменного кулака и ходячей бомбы.
Травник (Herbalism)
Такой персонаж способен изготавливать зелья, припарки, аптечки и бальзамы, являющиеся предметами первой необходимости в сражении с любым сильным противником. Для мага, специализирующегося на разрушении, травничество может стать неплохим дополнением, восполняющим нехватку исцеляющих заклинаний. Ингредиенты и рецепты могут быть куплены у торговцев, собраны с поверженных врагов, или найдены где-нибудь.
Изготовление ядов (Poison-Making)
Умение создавать яды и бомбы необходимо разбойникам и воинам, дабы увеличить повреждения, наносимые врагам. Для того, чтобы применять готовые яды и бомбы, нужен хотя бы минимальный уровень навыка. Ингредиенты и рецепты могут быть куплены у торговцев, собраны с поверженных врагов, или найдены где-нибудь.
Боевая подготовка (Combat Training)
Этот навык необходим для любого персонажа, принимающего участие в ближнем бою. Повышение навыка открывает для воинов и разбойников доступ к новым оружейным умениям, бонусы к восстановлению выносливости, доспехам и атаке, а маги смогут выдерживать больше повреждений, прежде чем будут вынуждены прервать заклинания.
Тактика боя (Combat Tactics)
Данный навык предоставляет возможность применять больше тактических приемов для персонажа. Когда вы непосредственно управляете персонажами, это не имеет большого значения, однако, если предоставить им свободу действий в бою, то с помощью этого навыка можно лучше настроить боевую стратегию.