TES IV: Oblivion, Алхимия, Особые зелья и яды

В TES IV: Oblivion есть необычные зелья и яды - те, которые НПС вручают герою в качестве награды за выполнение квеста или же вспомогательного средства для его выполнения, либо герой находит их при прохождении квестов, также он может получить возможность покупать особенные зелья после завершения квеста:

Лекарство от вампиризма (Cure for Vampirism)

Квест MS40 - Лекарство от вампиризма (Vampire cure)

При прохождении квеста лечения от вампиризма (прохождение здесь) герой получает два зелья, одно из них собственно лекарство, которое можно принять когда угодно, другое зелье предназначено для Роны Гассилдор (Rona Hassildor).

Наименование
Name
Form ID
Эффекты (Effects)
Показатели
Стоим.
Price
Вес
Weight
Лекарство от вампиризма
Cure for Vampirism
000977E4
Восст. запаса сил (Restore Fatigue) 500 пкт
Восст. здоровья (Restore Health) 500 пкт
Восст. магии (Restore Magicka) 500 пкт
Лекарство от вампиризма (Cure Vampirism) на себя
4129 0
Зелье исцеления от вампиризма
Vampirism Cure Potion
0009812D
Лекарство для Роны Гассилдор (Rona Hassildor) 0 1

Сиродильский бренди (Cyrodilic Brandy)

Квест DASanguine - Сангвин (Sanguine)

Для того, чтобы получить квест от лорда дэйдра Сангвина, необходимо принести в качестве подарка к его статуе бутылку сиродильского бренди (герой должен быть по крайней мере 8-го уровня). После того как подношение сделано, Сангвин говорит с героем и предлагает один из самых веселых квестов во всей игре - проникнуть на прием графини Лейавина для того, чтобы наложить на нее и ее гостей заклинание неприкрытой реальности (Stark Reality). Сиродильский бренди можно украсть во многих домах состоятельных горожан и в городских замках, сразу три бутылки есть в доме у фермы Одиила, расположенной восточнее Коррола, также существует вероятность купить бренди в Главном Ингредиенте (The Main Ingredient), что в Торговом районе Имперского города (Imperial City), и на постоялом дворе 'Одинокий странник' (The Lonely Suitor Lodge) в Бравиле (Bravil).

Наименование
Name
Form ID
Эффекты (Effects)
Показатели
Стоим.
Price
Вес
Weight
Сиродильский бренди
Cyrodilic Brandy
00033569
Понижение: Сила (Drain Strength) 10 пкт на 30 сек
Повышение: Выносливость (Fortify Endurance) 10 пкт на 30 сек
Повышение запаса сил (Fortify Fatigue) 20 пкт на 30 сек
79 0.5

Эликсир исследования (Elixir of Exploration)

Квест MS39 - Поиск своих корней (Seeking Your Roots)

Лучший алхимик Сиродила - Синдерион
Лучший алхимик
Сиродила в деле

Квест начинается как только герой находит и срывает необычное растение - Корень нирна (Nirnroot). Предположив, что это редкое растение может оказаться дорогостоящим, герой решает обратиться к какому-нибудь алхимику за уточнениями. Однако выясняется, что все алхимики не очень сильны по вопросам о необычных растениях и предлагают герою поговорить с лучшим алхимиком Сиродила - Синдерионом (Sinderion), проживающим в Скинграде (Skingrad) в подвале таверны 'Западный вельд' (West Weald Inn).

При встрече Синдерион рассказывает герою длинную историю о своих исследованиях этого растения и вручает дополнительно записи о Корне Нирна (Nirnroot Missive) для более подробного изучения, утверждая, что это редкое растение может быть средством для создания мощного зелья 'эликсир исследований', а также просит героя принести 10 корешков этого растения, посоветовав начать поиски с Тенистой рощи (Shadeleaf Copse) к северо-востоку от Скинграда.

В указанном месте растет три корня Нирна (учтите, что это растение не обладает свойством респауна), чаще всего корень Нирна можно отыскать среди камней возле берегов рек, озер и морского побережья. Особенно часто растение можно увидеть в болотах Черного леса (Blackwood) на северо-востоке от Лейавина, также, как ни странно, но многие мирные жители Сиродила выращивают его в своих домах в горшках.

Весь квест сводится к повторению того, что Синдерион просит героя собрать различное количество корней Нирна (сначала 10, затем 20, 30, 40), чтобы он мог создать очередной вариант эликсира. Как только герой приносит ему желаемое число корней Нирна, Синдерион с головой уходит в приготовление эликсира (на 24 часа). Приготовив эликсир, он награждает героя одной бутылкой (также возможно у него купить еще несколько таких же бутылок нового эликсира), и просит принести еще больше корней Нирна.

Когда герой доставит последние 40 корешков Синдерион сообщает, что завершил свое исследование, но если герой найдет еще сколько-то корней Нирна в своих путешествиях, то он будет счастлив купить их (партиями по 10 штук за 250 золотых). Кроме того, герою прибавляется единичка славы и расположение Синдериона достигает максимума, что удобно для ведения торговли с ним, а также и далее можно приобретать у него эликсиры.

Примечание: Этот квест можно начать не отыскав ни одного корешка - если при разговоре с Синдерионом спросить его о корне Нирна (выбрав соответствующий топик).

Наименование
Name
Form ID
Эффекты (Effects)
Показатели
Стоим.
Price
Вес
Weight
Слабый эликсир исследования
Weak Elixir of Exploration
0004E937
Ночной глаз (Night-Eye) на 300 сек
Повышение здоровья (Fortify Health) 20 пкт на 300 сек
55 0.2
Средний эликсир исследования
Moderate Elixir of Exploration
0004E938
Ночной глаз (Night-Eye) на 300 сек
Повышение здоровья (Fortify Health) 20 пкт на 300 сек
Повышение запаса сил (Fortify Fatigue) 20 пкт на 300 сек
80 0.3
Сильный эликсир исследования
Strong Elixir of Exploration
0004E939
Ночной глаз (Night-Eye) на 300 сек
Повышение здоровья (Fortify Health) 20 пкт на 300 сек
Повышение запаса сил (Fortify Fatigue) 20 пкт на 300 сек
Повышение: Клинки, Дроб. оружие, Разрушение, Восстановление, Взлом и Скрытность по 5 пкт на 300 сек
170 0.4
Великий эликсир исследования
Grand Elixir of Exploration
0004E93A
Ночной глаз (Night-Eye) на 300 сек
Повышение здоровья (Fortify Health) 20 пкт на 300 сек
Повышение запаса сил (Fortify Fatigue) 20 пкт на 300 сек
Повышение: Клинки, Дроб. оружие, Разрушение, Восстановление, Взлом и Скрытность по 10 пкт на 300 сек
275 0.5

Живица хиста (Hist Sap)

Квест FGD08Infiltration - Внедрение (Infiltration), Квест FGD09Hist - Хист (The Hist)

Хист - это особый тип гигантских спороносных деревьев, растущих в самых труднодоступных болотах в центре Чернотопья, их сок применяется в религиозных обрядах аргониан. В дикой природе Сиродила эти деревья не встречаются. Герой может увидеть вживую такое дерево (вывезенное со своей родины) и попробовать его живицу при прохождении квестов Гильдии Бойцов, когда Модрин Орейн (Modryn Oreyn) просит его проникнуть в Компанию 'Черный Лес' (Blackwood Company) с целью выяснения тайны высокой эффективности их действий.

Человеческая кровь (Human Blood)

Квест TG06Atonement - Утраченные истории (Lost Histories), Квест TG11Heist - Дерзкое ограбление (The Ultimate Heist)

Несмотря на красноречивое название, жажду вампира человеческая кровь в бутылках не утоляет. Такие бутылки в игре встречаются в трех местах:

Наименование
Name
Form ID
Эффекты (Effects)
Показатели
Стоим.
Price
Вес
Weight
Человеческая кровь
Human Blood
00098309
Понижение запаса сил (Drain Fatigue) 60 пкт на 20 сек
Сопротивление ядам (Resist Poison) 5 пкт на 10 сек
0 1

Зелье защиты от холода (Philter of Frostward)

Квест MS37 - Слезы спасителя (Tears of the Savior)

Последний бой Гарридана
Последний бой
Гарридана

Квест начинается с просьбы алхимика гильдии магов Лейавина С'драссы (S'drassa) - он просит героя найти редкие магические кристаллы Слезы Гарридана (Garridan's Tears). По легенде это слезы рыцаря, замерзшего когда-то очень давно при попытке отыскать 'Вечный источник' - сосуд, из которого изливается бесконечный поток воды - для спасения жителей своего поселения от засухи (чтобы этот квест получить не обязательно состоять в Гильдии магов).

С'Драсса утверждает, что эта легенда о рыцаре гораздо лучше известна Жульен Фанис (Julienne Fanis), заведующей кафедрой алхимии Университета волшебства (Arcane University). Если у вашего героя нет права доступа на территорию Университета, то ее можно найти в Приемной архимага (Arch-Mage's Lobby), а если есть, то ее обычное местопребывание в Лустраториуме (Lustratorium).

При встрече она рассказывает историю Гарридана и предлагает для выяснения подробностей и определения точного расположения места гибели рыцаря найти и прочитать книгу 'Легенды о рыцарях' (Knightfall). Книга продается в магазине 'Первое издание' (First Edition) в Торговом районе Имперского города (Imperial City). После ее прочтения становится понятно, что Гарридан погиб в невыносимо холодной 'Пещере Морозного Огня' (Frostfire Cave), находящейся в горах недалеко от Брумы, также там упомянуто, что распечатать ледяную дверь в конце этой пещеры можно только с помощью очищенной морозной соли (Refined Frost Salts).

По возвращении к Жульен выясняется, что она лично занимается очисткой морозной соли и искомый ингредиент возможно у нее купить (а при наличии доступа на территорию Университета даже украсть). После приобретения ингредиента можно побывать в Гильдии магов Лейавина и поговорить с С'драссой, при этом он вручит герою бесплатно 5 исключительных по качеству и очень дорогих зелий защиты от холода (но можно этого и не делать, а сразу отправляться к пещере).

Расположение пяти слез Гарридана
Расположение слез Гарридана

'Поляна морозного огня' поначалу выглядит как обычная пещера, населенная дикими зверями, но в конце ее есть запечатанная секретная дверь, через которую герой попадет собственно на поляну, охраняемую одним уровневым ледяным атронахом (Frostfire Atronach).

Как и другие ледяные атронахи, он устойчив к холоду (Resist Frost 100%) и уязвим к огню (Weakness to Fire 50%), кроме того, устойчив к яду (Resist Poison 100%), болезням (Resist Disease 100%) и отражает 15% наносимого урона (Reflect Damage 15%).

После устранения атронаха можно заняться поисками слез Гарридана, расположение всех пяти слез на поляне отмечено на карте-врезке. Во время поисков не стоит забывать, что ледяной туман наносит герою урон холодом ежесекундно, пока он находится в центре поляны (тут очень пригодятся подаренные зелья защиты от холода или что-то подобное). Разыскав все пять слез можно смело возвращаться к С'драссе за наградой, сумма которой варьируется в зависимости от уровня героя:

Наименование
Name
Form ID
Эффекты (Effects)
Показатели
Стоим.
Price
Вес
Weight
Зелье защиты от холода
Philter of Frostward
0007BCC9
Сопрот. холоду (Resist Frost) 100% на 45 сек 816 1

Скума (Skooma)

Квест SQ02 - Рейд на Грейлэнд (Raid on Greyland), Квест Dark06Wanderer - Одинокий странник (The Lonely Wanderer)

Возле скумового притона
И еще по одной...

Скума - это чрезвычайно опасная производная лунного сахара, представляет из себя вызывающий привыкание наркотик. Своей жертве скума дает кратковременный эффект повышения силы и скорости, повреждая при этом интеллект. Лунный сахар добывают из сахарного тростника, растущего в лесу Тенмар в южном Эльсвейре, и для него найдено немало других применений - в качестве приправы, ингредиента и средства общения со священными лунами, также лунный сахар является главным предметом экспорта королевства Эльсвейр.

Торговля скумой в Сиродиле запрещена законом, но купить ее при большом желании все же можно - у Темного Сэма (Shady Sam), работающего круглосуточно недалеко от конюшни "Гнедые лошади" (Chestnut Handy Stables), что под стенами Имперского города, или у Нординора (Nordinor), торгующего только по ночам между зданиями Серебряного-дома-на-воде и "Честной сделки" в Бравиле.

Можно также заметить, что многие мирные жители хранят скуму в своих домах, а некоторые ищут ее, примером этого может быть Калдана Монриус (Caldana Monrius) из Крусибла, относительно честно меняющая драгоценную скуму наивного путешественника на множество бесполезных предметов.

А в Чейдинхоле ходят россказни среди горожан о том, что в городе действует орочья банда, называемая "бандой Орумов", которая занимается контрабандной переправкой скумы в Морровинд через двух бандитов-данмеров из Камонна Тонг, проживающих в лагере "Ходок" (Walker Camp).

В игре есть два квеста, связанных со скумой:

Наименование
Name
Form ID
Эффекты (Effects)
Показатели
Стоим.
Price
Вес
Weight
Скума
Skooma
0004E0A9
Повреждение: Интеллект (Damage Intelligence) 2 пкт
Понижение: Ловкость (Drain Agility) 60 пкт на 20 сек
Повышение: Скорость (Fortify Speed) 60 пкт на 20 сек
Повышение: Сила (Fortify Strength) 60 пкт на 20 сек
75 0.5

Скипидар (Turpentine)

Квест MS14 - Опасные художества (A Brush with Death)

Нарисованный тролль
Всего лишь плод
чьей-то фантазии

Квест начинается в Чейдинхоле, когда какой-либо НПС сообщает вашему герою, что пропал местный знаменитый художник - Райт Литандас (Rythe Lythandas), а его жена, Тивела (Tivela), вне себя от горя. В разговоре с Тивелой выясняется, что Райт довольно часто запирался когда что-то рисовал, однако на этот раз он не выходил из своей комнаты уже больше дня, поэтому Тивела решила посмотреть что с ним, но к ее ужасу Райта там не оказалось. Тивела вручает герою ключ от мастерской Райта и просит его отыскать.

При осмотре помещения сразу бросается в глаза особенная картина, которая явно ведет куда-то... и герой оказывается в странном месте, очень похожем на Великий лес... а рядом стоит данмер, уверяющий что он и есть Райт Литандас. Он рассказывает, что неизвестный вор-босмер напал на него в мастерской и украл магическую Кисть истинного мастерства (Brush of Truepaint), затем видимо забрался в картину и нарисовал троллей при помощи этой кисти, думая что они будут защищать его, но тролли обратились против своего создателя и убили его. Теперь кисть на теле вора, а уйти без нее из этого нарисованного мира нельзя.

Если герой спросит Райта о нарисованных троллях, то он выдаст шесть бутылок скипидара, наносящего урон именно этим троллям. В нарисованном мире наличествует шесть нарисованных троллей, и они очень сильны - их здоровье каждый уровень увеличивается на 25 единиц, а урон от скипидара только через каждые четыре уровня до 20-го, что показано в таблице ниже. У троллей есть свойство самовосстановления здоровья (Restore Health) 2 pts/sec, а также уязвимость к огню (Weakness to Fire) 50%.

Расправившись любым способом с троллями и отыскав труп вора, герой может вернуться с кистью к Райту, а затем понаблюдать как он отрисует дорогу обратно, в Сиродил. Оказавшись в доме Райта, приходится выслушать разговор между ним и обрадованной его появлением женой, после чего Райт дарит герою на память Фартук проворства (Apron of Adroitness), уровневые легкие доспехи, повышающие Ловкость и Интеллект.

Примечание: После возвращения кисти Райту бывает так, что картина, являющаяся дверью в Сиродил, не видна или не может быть открыта. Чтобы избежать этого бага стоит сделать сейв перед возвратом кисти Райту, и если этот баг случится, то перезагружаться и пытаться выйти из нарисованного мира еще раз.

Скипидар
Turpentine
Form ID
Уровень Урон нарисованным троллям
Damage Painted Trolls
Здоровье нарисованных троллей
Health Painted Trolls
25*level
0018BD5A 1-3 +20 пкт 25-75 ед.
000CD2DB 4-7 +50 пкт 100-175 ед.
000CD2DC 8-11 +100 пкт 200-275 ед.
000CD2DD 12-15 +150 пкт 300-375 ед.
000CD2DE 16-19 +200 пкт 400-475 ед.
000CD2DF 20+ +250 пкт 500+ ед.