Fallout 3, Вводные квесты
Вводные квесты
- CG01 - Первые шаги (Baby Steps)
- CG02 - Быстрое взросление (Growing Up Fast)
- CG03 - Будущее в тумане (Future Imperfect)
- CG04 - Побег! (Escape!)
Игра начинается с рождения главного героя. Сначала вы выбираете пол своего персонажа, затем имя, и напоследок определяете внешность - расу, лицо и прическу (в зависимости от выбранной вами расы будет определена раса отца, Джеймса, в начале его толком разглядеть нельзя из-за марлевой маски). Прямо тут же мать персонажа (Кэтрин) умирает и он остается на попечении отца...
Первые шаги (Baby Steps)
Quest ID: 00014e83
Вы в убежище 101, вам один год. Перед вами стоит отец и просит подойти к нему. Папа хитрит - вы оказываетесь в манеже, а он уходит и запирает вас. Итак, первая задача: выбраться из манежа, т.е. нужно подойти к его воротам и нажать кнопку действия. Далее возле ящика с игрушками вы обнаружите книжку "Система S.P.E.C.I.A.L." (You're S.P.E.C.I.A.L.). Полистайте ее и узнаете про 7 основных атрибутов: Силу, Восприятие, Выносливость, Харизму, Интеллект, Ловкость и Удачу. Во время чтения вам придется определиться, насколько вы исключительны, раскидав 5 свободных очков по этим атрибутам, также можно переделить имеющиеся, причем:
- атрибуты нельзя повысить более 10 (только если впоследствии найти пупсы или особые вещи, или воспользоваться химсредствами),
- атрибуты нельзя понизить менее 1.
Вскоре в комнату возвращается папа, он удивится вашему побегу из манежа (даже если вы вернетесь обратно и закроете ворота). Он прочтет любимую мамину цитату из библии, Откровение 21:6 (Revelation 21:6), что стоит в рамке на тумбочке, и предложит пойти поиграть с подружкой Аматой. Цитату стоит запомнить, она еще пригодится по ходу игры.
Награда: +5 очков к атрибутам S.P.E.C.I.A.L. вашего персонажа.
Быстрое взросление (Growing Up Fast)
Quest ID: 00014e84
Настал ваш 10 день рождения. Задача на сегодня: повеселиться на своем дне рождения и развлечь гостей. Амата (Amata) подарит вам 14 выпуск комикса о Грогнаке-варваре, а смотритель - Pipboy 3000. Поговорите с бабулей Палмер (Old Lady Palmer) и получите рулет. Тут же неуклюжий робот Энди попытается порезать торт своим резаком и испортит его, а голодный Буч Делория (Butch DeLoria) потребует у вас рулет. Вы можете отдать рулет (если он еще не съеден вами), или предварительно плюнуть на него и отдать, или отказаться и вступить в драку с Бучем. Ничего страшного, ее тут же остановит офицер Гомес (Officer Gomez). Потом вы можете услышать как Буч Делория, Пол Хэннон (Paul Hannon Jr.) и Уолли Мак (Wally Mack) станут обсуждать название их банды. Если спросите Стэнли (Stanley) есть ли еще подарок, кроме старой надежной модели Pipboy 3000a, то получите детскую бейсболку. Можете также поболтать с другими гостями.
Вскоре после этого папа подойдет к домофону ответить на вызов Джонаса (Jonas), а затем попросит вас спуститься на реакторный уровень. По пути встретится Беатрис (Beatrice) и одарит вас стихом собственного сочинения, который можно будет прочесть в разделе Заметки Pipboy 3000. На месте поговорите с Джонасом и дождитесь отца, чтобы получить сюрприз. Им окажется пневматическое ружье (BB Gun). Вам предложат пострелять из него в миниатюрном тире, где нужно будет поразить 3 мишени, а затем убить радтаракана (можно воспользоваться системой V.A.T.S.). Напоследок сфотографируйтесь с отцом.
Награды: Pip-Boy 3000, "Грогнак-варвар", пневматическое ружье.
Примечание: Если не пойти сразу на реакторный уровень, а последить за Смотрителем, то можно услышать его разговор с офицером Кендаллом (Officer Kendall) о том, что Смотритель пошел на ваш день рождения только из-за Аматы, а вовсе не из-за такой мелюзги как вы, и попросит офицера очистить помещение через пару минут, отправив всех на работу.
Примечание: Необязательно читать Грогнака-варвара прямо на празднике. Книга будет лежать в вашей комнате в комоде вместе с рабочим комбинезоном убежища 101 после начала квеста Побег!
Будущее в тумане (Future Imperfect)
Quest ID: 00014e85
Вам исполнилось 16 и это значит, что настала пора сдавать экзамен на профориентацию - Квалификационно-Оценочный Задачник Администрации, К.О.З.У (G.O.A.T). После разговора с отцом можете отправляться, а перед этим желательно (но не обязательно, ибо еще возможности для этого представятся) прихватить с его стола пупс Медицина. Если вы активируете терминал в кабинете отца, то прочтете об экспериментах отца и Джонаса, истории болезней некоторых пациентов убежища 101. Также на стене можно заметить ту самую рамку с цитатой из Библии, теперь она маскирует дверцу сейфа, но открыть его можно только при навыке взлома 50.
По дороге в класс вам встретятся приставший к Амате Буч со своей бандой Туннельные змеи (Tunnel Snakes). Поступать можно по-разному (имейте в виду, что от вашего поступка может сильно измениться карма):
- пригрозить пожаловаться Смотрителю (сработает или нет - зависит от вашей красноречивости, хорошая карма),
- убедить Уолли Мака в том, что он всего лишь шестерка Буча, в результате чего он и Пол Хэннон покинут банду (хорошая карма),
- подраться с хулиганами (драка прекратится когда здоровье вашего персонажа или Буча снизится до 50%, хорошая карма),
- пройти мимо не вмешиваясь (нейтралитет),
- сказать Бучу, что Амата переживает по поводу своего веса (плохая карма).
При входе в класс к вам подойдет учитель мистер Бротч (Mr. Brotch). Если в диалоге с ним выбрать топик "На самом деле ведь сдавать этот дурацкий тест не обязательно?", то вам не придется отвечать на вопросы, а сразу можно будет выбрать любые 3 призовые навыка, к которым прибавится по 15 единиц (просто у вас не будет ачивмента "The G.O.A.T. Whisperer"). В другом случае садитесь за парту и отвечайте на 10 забавных вопросов. После этого подойдите к Бротчу и узнайте, что он для вас определит. Если вы не согласитесь с его оценкой ваших способностей, то призовые навыки все равно можно будет поменять.
После сдачи экзамена можете покинуть класс или задержаться и послушать о судьбах остальных - Амата станет администратором, Буч парикмахером (!), Пол Хэннон инженером, Кристина Кендалл ремонтником, а Уолли Мак уходит ничего не слушая. В классе останется один Фредди Гомес, застрявший на последнем вопросе, несмотря на то, что в нем всего-то один вариант ответа.
Награда: +15 очков к 3-м навыкам вашего персонажа.
Побег! (Escape!)
Quest ID: 00014e86
Проходит еще 3 года в убежище. Вас будит испуганная Амата и сообщает об исчезновении отца, гибели Джонаса от рук людей Смотрителя и грозящей вам опасности. Вдобавок, убежище наводнили радтараканы (Radroach). Единственное спасение – это побег из убежища через потайной туннель в кабинете Смотрителя. Амата предлагает новенький 10мм пистолет и патроны к нему, его можно взять или отказаться (тогда его применит Амата).
Перед тем как покинуть свою комнату, не забудьте взять вещи со стола и проверить комод, а также аптечку на стене. При выходе вы столкнетесь с офицером Кендаллом, атакованным тремя радтараканами. Если он уцелеет в этой схватке, то вам придется его добить. Далее по коридору к вам подбежит Буч, умоляя спасти его мать от радтараканов, так как сам он их жутко боится. Вы можете сделать следующее:
- согласиться помочь и лично перебить радтараканов (хорошая карма),
- уговорить Буча сделать это и отдать ему свою пневматику (красноречие!, хорошая карма),
- убедить Буча, что уже слишком поздно (красноречие!, плохая карма),
- просто уйти, или отказать в помощи, или даже убить самого Буча (плохая карма).
В случае удачного исхода Буч подарит свой прикид Туннельных змей. Дальше вы наткнетесь на офицера Гомеса, он вас пропустит, но вы можете обвинить его в смерти Джонаса и убить. Зайдите в кабинет отца и не забудьте взять с его стола пупс Медицина, если это еще не было сделано. Открыть стенной сейф за рамкой с цитатой (Откровение 21:6) не получится до возвращения в убежище по квесту Проблемы на домашнем фронте, поскольку необходим навык взлома 50, а в начале игры возможно набрать только 47 единиц (при Восприятии 10, Удаче 10, призовом навыке взлома и экипированном рабочем комбинезоне убежища 101).
При входе в Атриум вы увидите двоих Холденов - Тома и Мэри. Том опрометчиво побежит в охраняемый коридор, выкрикивая свое имя и просьбы пропустить его, а Мэри за ним, пытаясь его остановить. Охранники застрелят обоих. Вы можете их убить и взять их 10мм пистолеты, однако парадная дверь ко входу в убежище 101 слишком крепко заперта. Остается идти через дверь справа по коридору, подпертую шкафом. Там вы столкнетесь с начальником службы безопасности Хэнноном, и увидите тело ремонтника Флойда Льюиса (рабочий комбинезон убежища 101, очки-хамелеоны).
Потом вы услышите звуки, доносящиеся из камеры - это Смотритель и офицер Мак допрашивают Амату по вопросу вашего местонахождения. Если у Аматы есть пистолет, то она застрелит Мака, если нет, то это придется сделать вам. Далее следует необязательный разговор со Смотрителем. Ключ от своего кабинета и пароль от терминала он отдаст только под угрозой сделать плохое Амате. Если вы отдадите ему оружие, то он будет им атаковать вас. Также можно сказать ему, что вы сбежите без его помощи, или убить Смотрителя и взять ключ и пароль с его тела, что несколько изменит впоследствии прохождение квеста Проблемы на домашнем фронте.
В офисах Смотрителя в Атриуме вы обнаружите тело Джонаса с весточкой от отца. Амата будет ждать вас напротив кабинета Смотрителя. В жилой комнате Смотрителя в комоде есть ключ от его кабинета (или можно взломать заколкой очень простой замок). В шкафах кабинета имеется большое количество 10мм патронов и пароль от терминала Смотрителя (или можно взломать терминал). Потайной туннель открывается с помощью терминала, также там содержится полезная информация о Мегатонне и жителях убежища 101.
Пройдя по туннелю, вы окажетесь у входа в убежище 101. После активации двери в помещение зайдет Амата и скажет несколько слов на прощание. Следом за ней появятся охранники (двое или четверо, если вы не расправились с убийцами Тома и Мэри). Никто из них за дверь убежища ни за что не выйдет, так что расстрелять их издалека несложно. В помещениях за дверью, ведущей к парадному входу (откуда прибегают охранники), можно отыскать несколько бутылок с очищенной водой, заколки и стимуляторы. У самого выхода на Пустошь вам последний раз предложат изменить пол персонажа, расу, внешность, атрибуты и призовые навыки. По выходе квест завершится, вы получите наградные 200 XP и состоится переход на 2-й уровень. Теперь можно отправляться на поиски отца...