TES IV: Oblivion, Алхимия, Приложение к "Трактату об алхимии"
О расчете величин эффектов зелий и их длительности.
При создании зелий в расчетах учитывается величина навыка Алхимии героя (с учетом корректировки навыка значением параметра Удачи), и эффект ступки до 25 единиц (мастерский аппарат, для остальных - в процентном соотношении). В Game Settings CS для аппарата указана следующая величина:
fPotionMortPestleMult 0.25
На UESPWiki приведены следующие формулы для разных вариантов расчета величин эффектов зелий и их длительности (все получаемые значения округляются):
- у эффекта есть величина (magnitude) и длительность (duration)
Base_Mag = [ (Effective_alchemy + MortarPestleStrength*25) / ( (Effect_Base_Cost/10) * 4 ) ] ^ (1/2.28)
Base_Dur = 4 * Base_Mag
- у эффекта есть только величина (magnitude), такой эффект всего один - Рассеивание (Dispel)
Base_Mag = [ (Effective_alchemy + MortarPestleStrength*25)/ (Effect_Base_Cost/10) ] ^ (1/2.28)
- у эффекта есть только длительность (duration), например Безмолвие (Silence)
Base_Dur = (Effective_alchemy + MortarPestleStrength*25)/ (Effect_Base_Cost/10)
- у эффекта нет величины и нет длительности, например Исцеление болезней (Cure Disease), в этом случае не имеет значения с каким навыком Алхимии и с какими аппаратами делать зелье, всего лишь увеличивается его стоимость при повышении навыка и использовании лучшей ступки.
Расшифровка обозначений в формулах:
- Base_Mag, Base_Dur - базовые величина и длительность эффекта (из аппаратов используется только ступка),
- Effective_alchemy - величина навыка Алхимии с учетом корректировки навыка величиной параметра Удачи,
- MortarPestleStrength - качество ступки в процентах,
- Effect_Base_Cost - постоянная величина для каждого эффекта.
Справочно приведена таблица Effect_Base_Cost (данные из CS):
Effect - Base_Cost:
- Burden - 0.21
- Chameleon - 0.63
- Damage Attribute - 100
- Damage Fatigue - 4.4
- Damage Health - 12
- Damage Magicka - 2.45
- Dispel - 3.6
- Detect Life - 0.08
- Fire Damage - 7.5
- Fire Shield - 0.95
- Fortify Attribute - 0.6
- Fortify Fatigue - 0.04
- Fortify Health - 0.14
- Fortify Magicka - 0.15
- Frost Damage - 7.4
- Frost Shield - 0.95
- Feather - 0.01
- Invisibility - 40
- Light - 0.051
- Night-Eye - 22
Effect - Base_Cost:
- Paralyze - 475
- Restore Attribute - 38
- Reflect Damage - 2.5
- Restore Fatigue - 2
- Restore Health - 10
- Restore Magicka - 2.5
- Reflect Spell - 3.5
- Resist Disease - 0.5
- Resist Fire - 0.5
- Resist Frost - 0.5
- Resist Magic - 2
- Resist Paralysis - 0.75
- Resist Poison - 0.5
- Resist Shock - 0.5
- Shock Damage - 7.8
- Shock Shield - 0.95
- Shield - 0.45
- Silence - 60
- Water Breathing - 14.5
- Water Walking - 13
О влиянии различных аппаратов.
Разные аппараты и их сочетания значительно изменяют величину и длительность эффектов зелий и ядов, ниже приведены формулы для различных случаев с UESPWiki.
В формулах используются следующие обозначения:
- Magnitude и Duration - величина и длительность получаемого эффекта,
- Base_Mag, Base_Dur - базовые величина и длительность эффекта (из аппаратов используется только ступка),
- Calcinator_Strength, Retort_Strength, Alembic_Strength - качество аппаратов в процентах,
- Calc_Fac, Ret_Mag_Fac, Ret_Dur_Fac и Alem_Fac - постоянные величины для каждого аппарата, ниже справочно приведены их значения в таблице (данные из Game Settings CS):
Эффекты с величиной и длительностью | Эффекты только с длительностью | Эффекты только с величиной | |
---|---|---|---|
Calc_Fac | 0.35 | 0.25 | 0.3 |
Ret_Mag_Fac | 0.5 | - | 0.5 |
Ret_Dur_Fac | 1 | 0.35 | - |
Alem_Fac | 2 | 2 | 2 |
Для положительных эффектов при расчете величины берется либо Calc_Fac = 0.35, либо специальный коэффициент в случае наличия в инвентаре одновременно реторты и кальцинатора Calc_Mag_Fac = 1.4:
Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength + Ret_Mag_Fac*Retort_Strength),
или
Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Mag_Fac*Calcinator_Strength + Ret_Mag_Fac*Retort_Strength)
Duration = Base_Dur * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength + Ret_Dur_Fac*Retort_Strength)
Для отрицательных эффектов в ядах:
Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength)
Duration = Base_Dur * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength)
причем для отрицательных эффектов ядов в случае наличия в инвентаре одновременно кальцинатора и перегонного куба при расчетах берется коэффициент кальцинатора в квадрате, но качество перегонного куба значения не имеет, важно только его наличие:
Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength) * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength)
Duration = Base_Dur * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength) * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength)
Для отрицательных эффектов в зельях:
Magnitude = Base_Mag * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength - Alem_Fac*Alembic_Strength)
Duration = Base_Dur * (1 + Calc_Fac*Calcinator_Strength - Alem_Fac*Alembic_Strength)
величина и длительность отрицательных эффектов в зельях сильно уменьшаются при использовании перегонного куба, но совсем от них избавиться нельзя и всегда остается в зелье подобный эффект с минимальной величиной и длительностью 1 pts 1 sec.
Для отрицательных эффектов только с длительностью, например Паралич (Paralyze), Безмолвие (Silence), увеличение продолжительности эффекта зависит только от кальцинатора, наличие перегонного куба влияния не оказывает.
Для эффектов только с величиной, Рассеивание (Dispel):
Magnitude = Base_Mag * [ 1 + (Calc_Fac * Calcinator_Strength * Ret_Mag_Fac * Retort_Strength) ]
то есть, в данном случае одновременное применение реторты и кальцинатора уменьшает величину эффекта по сравнению с использованием одной реторты, поэтому для получения наиболее сильного зелья развеивания нужно временно удалять кальцинатор из инвентаря.