Dragon Age: Origins, Справочник, Компаньоны персонажа
Морриган
Раса: Человек (Human)
Класс: Маг (Mage)
Начальные атрибуты:
- Сила (Strength) - 14
- Ловкость (Dexterity) - 15
- Сила воли (Willpower) - 21
- Магия (Magic) - 26
- Хитрость (Cunning) - 12
- Телосложение (Constitution) - 12
Начальные навыки:
- Опытный травник (Improved Herbalism)
- Усиленная боевая подготовка (Improved Combat Training)
Специализация:
- Оборотень (Shapeshifter)
Начальные умения:
- Оборотень (Shapeshifter):
- Обличье паука (Spider Shape)
- Стихийная (Primal):
- Ледяная хватка (Winter’s Grasp),
- Ледяное оружие (Frost Weapons),
- Молния (Lightning)
- Дух (Spirit):
- Взрыв разума (Mind Blast)
- Энтропия (Entropy):
- Порча уязвимости (Vulnerability Hex),
- Потеря ориентации (Disorient),
- Ужас (Horror),
- Вытягивание жизни (Drain Life)
Морриган
Где найти и как присоединить:
Вы встретите Морриган в Диких землях Коркари (Korcari Wilds). Она присоединится к партии после битвы за Остагар по настоянию и желанию ее матери, Флемет (Flemeth).
По мере увеличения расположения Морриган к вам (дарите ей подарки, говорите то, что ей хотелось бы слышать, и действуйте правильно, по ее мнению), она может быть вдохновлена вашим руководством и получит бонусы к магии: при расположении 25+ ее магия увеличится на 1, при 50+ на 2, при 75+ на 4 и при 90+ на 6.
Подарки для Морриган:
Морриган питает слабость к украшениям и весьма озабочена тем, как выглядит. Что особенного можно для нее разыскать:
- Черный гримуар (Black Grimoire) - в кабинете первого чародея Ирвинга (Irving's Quarters) в Башне Круга (Circle Tower),
- Гримуар Флемет (Flemeth's Grimoire) - в сундуке в хижине Флемет в Диких землях Коркари,
- Золотой амулет (Gold Amulet) - купить у Гарина (Garin) в общинных залах Орзаммара (Orzammar Commons),
- Золотой кулон демона (Golden Demon Pendant) - на трупе в локации Перчатка (The Gauntlet), квест Урна Священного Праха (Urn of Sacred Ashes),
- Золотое зеркало (Golden Mirror) - купить у Гарина (Garin) в общинных залах Орзаммара (Orzammar Commons),
- Золотое веревочное ожерелье (Golden Rope Necklace) - купить у Барлина (Barlin) в убежище Дейна (Dane's Refuge) в Лотеринге (Lothering) или у Бодана Феддика (Bodahn Feddic) в лагере,
- Медальон (Locket) - запертый сундук в деревенской лавке (Village Store) в деревне Убежище (Haven), квест Урна Священного Праха (Urn of Sacred Ashes),
- Серебряная брошь (Silver Brooch) - купить у Вараторна (Varathorn) в лагере долийцев (Dalish Camp),
- Серебряная цепь (Silver Chain) - в комнатах старших магов на втором этаже Башни Круга (Senior Mage Quarters, Circle Tower),
- Серебряный медальон (Silver Medallion) - в сокровищах дракона на верхнем уровне Эльфийских руин (Dragon's Hoard at Ruins Upper Level)
Гримуар Флемет (Flemeth's Real Grimoire)
Персональный квест Морриган начнется после того, как ваши с ней отношения станут теплыми (warm, 25+). Она попросит поискать в Башне Круга черный гримуар Флемет, предположительно хранящийся там. Однако вы можете найти гримуар в кабинете Первого Чародея Ирвинга (First Enchanter Irving) на третьем этаже Башни (Senior Mage Quarters) еще до этой просьбы.
При виде гримуара Морриган очень обрадуется, а по возвращении в лагерь расскажет, что ей удалось узнать из чтения. Оказывается, в книге речь вовсе не о магии, как она надеялась, в ней описывается то, каким образом Флемет удалось прожить так долго - когда она стареет, выращивает дочь и в определенный момент вселяется в ее тело. Естественно, Морриган не хочет быть следующей жертвой. Она просит вашей помощи. Если вы согласитесь помочь, то Морриган объяснит, что нужно сделать (в противном случае она покинет партию):
- отправиться к хижине Флемет, что в Диких землях, без Морриган, дабы у ее матери не возникло удобного случая переметнуться в ее тело во время схватки (если вы отправитесь туда с Морриган, то просто не найдете Флемет на месте);
- убить старую ведьму;
- отыскать в доме настоящий гримуар Флемет и передать его Морриган, чтобы та смогла подготовиться к защите против посягательств на нее Флемет в будущем, если вдруг ведьма каким-то образом выживет после поражения.
Увидев вас в Диких землях, Флемет конечно догадается о том, что ее тайна открыта, и предложит альтернативный вариант - позволить ей сбежать, а Морриган обмануть. Таким образом, вы можете разрешить Флемет скрыться или убить ее, добыча будет одной и той же: настоящий гримуар и более продвинутая одежка для Морриган, лишь сопартийцы отреагируют на обман по-разному (Алистер и Зевран одобрят (+2), а Винн и Лелиана нет (-5)).
Если вы решили сражаться, то готовьтесь к жестокой битве с драконом, в коего обернется Флемет (ага, это та самая гигантская птица, спасшая вас с Алистером из башни Ишала). Основная стратегия: использовать огнестойкого танка для отвлечения дракона и поставить магов или лучников на расстоянии, чтобы те осыпали Флемет-дракона заклинаниями или стрелами.
Затем, вернувшись к Морриган, вы можете смело сказать, что дело сделано и переспать с ней (см. ниже). Причем, даже если вы выберете путь обмана, Флемет не вернется за телом Морриган уже никогда, несмотря на обещание (в игре это не предусмотрено).
Роман с Морриган
Морриган может закрутить любовь с Серым Стражем мужского пола. Сначала вам следует добиться теплых отношений с ней (warm, 25+), даря подарки и выбирая правильные реплики в диалогах. В конце концов она разрешит поцеловать себя, а после завершения квеста Гримуар Флемет намекнет, что "в палатке так холодно одной..." ("My tent does get rather cold...").
Однако, Морриган пригласит героя в свою палатку только если их отношения перешли в стадию влечения (care, 50+), она не скажет этого, если уже влюблена (love, 90+).
Стэн
Раса: Кунари (Qunari)
Класс: Воин (Warrior)
Начальные атрибуты:
- Сила (Strength) - 30
- Ловкость (Dexterity) - 16
- Сила воли (Willpower) - 16
- Магия (Magic) - 11
- Хитрость (Cunning) - 10
- Телосложение (Constitution) - 13
Начальные навыки:
- Исключительная боевая подготовка (Master Combat Training)
Начальные умения:
- Воин (Warrior):
- Богатырь (Powerful),
- Запугивание (Threaten),
- Расчетливый удар (Precise Striking),
- Провокация (Taunt)
- Двуручное оружие (Two-Handed):
- Удар эфесом (Pommel Strike),
- Неукротимость (Indomitable),
- Раскол оружия (Sunder Arms),
- Могучий удар (Mighty Blow),
- Мощные удары (Powerful Swings),
- Сила двух рук (Two-Handed Strength)
Стэн
Где найти и как присоединить:
Впервые вы увидите Стэна в Лотеринге (Lothering), запертого в клетке. Чтобы присоединить его к партии, необходимо выполнить квест Узник кунари (The Qunari Prisoner).
Если уважение Стэна к вам со временем возрастет, в зависимости от ваших поступков, реакции на те или иные события, врученных ему подарков, то он вдохновится вашим руководством и получит бонусы к силе: при расположении 25+ его сила увеличится на 1, при 50+ на 2, при 75+ на 4 и при 90+ на 6.
Подарки для Стэна:
Как ни странно, но у Стэна неплохие способности к рисованию, поэтому он будет очень рад подаренным картинам. Что особенного можно для него отыскать:
- Портрет мятежной королевы (Painting of the Rebel Queen) - купить у торговца-гнома (Dwarven Merchant) в локации Спокойный путь (Gentle Path) при случайной встрече,
- Портрет девочки с гусями (Portrait of a Goosegirl) - купить у Фарина (Faryn) в Морозных горах (Frostback Mountains),
- Натюрморт в серебряной раме (Silver-Framed Still Life) - сундук на верхнем этаже замка Редклифф (Upper Floor of Castle Redcliffe),
- Меч Стэна (Sten's Sword) - добывается по квесту Меч Бересаада (The Sword of the Beresaad),
- Тотем (Totem) - в сундуке в локации Перекресток Каридина (Caridin's Cross), что на Глубинных тропах (Deep Roads),
- Промокший портрет (Water-stained Portrait) - на обгорелом трупе (Charred Corpse) в комнатах старших магов на втором этаже Башни Круга (Senior Mage Quarters, Circle Tower)
Меч Бересаада (The Sword of the Beresaad):
Когда вы добъетесь расположения Стэна 25 или более, он согласится рассказать из-за чего попал в клетку в Лотеринге. Кунари скажет, что прибыл в Ферелден, дабы суметь ответить на вопрос своего аришока "что такое Мор?". Возле озера Каленхад (Lake Calenhad) на него и его семерых братьев-кунари напали порождения тьмы, в результате из всей компании один Стэн остался жив. Крестьяне нашли его на месте сражения в бессознательном состоянии и выходили. Пришедши в себя, Стэн обнаружил отсутствие своего меча, а поскольку это безмерно важная вещь для кунари (без него он не сможет вернуться домой), Стэн пришел в состояние неконтролируемой ярости и поубивал своих спасителей голыми руками. Позже, раскаиваясь в содеянном, кунари сдался храмовникам и был посажен в клетку.
Выслушав эту историю, предложите Стэну помощь в поисках его меча и отправляйтесь на пристань озера Каленхад (Lake Calenhad Docks). Там, на взгорке вы должны заметить мародера, обыскивающего тела (иногда нужно зайти в таверну, чтобы тот появился). Мародер признается, что купил информацию о возможности неплохо поживиться на этом месте у Фарина (Faryn), торговца, прописавшегося на открытом рынке в Морозных горах (Frostback Mountains). Увидев у входа в Орзаммар (Orzammar) Фарина, вы узнаете, что меч был продан гному-наемнику по имени Двин (Dwyn). Далее следует попасть в деревню Редклифф (Redcliffe) и найти там дом Двина около сельской лавки, где вы сможете:
- запугать гнома и заставить его отдать меч (это легко с 3 очками влияния);
- убить Двина;
- при наличии в партии Стэна и выборе правильных реплик, Двин отдаст меч без возражений.
Когда ключ от сундука в каморке каким-то образом будет получен, забирайте оттуда меч и дарите его Стэну, после этого в инвентаре появится именной меч Стэна (Asala, +1 к силе воли (Willpower), +1.5 к пробиванию брони (Armor Penetration), +12 к атаке (Attack)). Затем в разговоре со Стэном вы можете предложить ему отправиться домой с докладом или участвовать в борьбе с Мором до конца.
Альтернативные решения: если Двин был убит до начала квеста Стэна, то меч окажется в сундуке Двина после вашего разговора с Фарином. Также, если вы придете к Двину за мечом до начала Атаки в сумерках (The Attack at Nightfall), то гном вручит меч лично (без необходимости открывать ключом сундук).
Примечание: этот квест невозможно выполнить после Собрания земель (Landsmeet).