Алхимия в The Elder Scrolls Online

Алхимия в The Elder Scrolls Online

Алхимия в ESO

Алхимия в The Elder Scrolls Online - это ремесленный навык (Crafting Skill), с помощью которого можно создавать различные зелья, точно так же, как и в предыдущих играх серии Elder Scrolls. Те, кто играл в какую-либо из них, знают, что обладать глубокими познаниями в алхимии весьма полезно, так как самопальные зелья получаются очень мощными и могут спасти персонажу жизнь в опасный момент. Хотя, одними зельями здесь жив не будешь - в ESO предусмотрена 30-ти секундная задержка для приема нового зелья (cooldown), а зелья в среднем действуют в течение 10 секунд.

Создание зелий

Равно как и в других играх серии TES, к занятиям алхимией следует подготовиться: сначала нужно найти алхимические ингредиенты, известные здесь как реагенты (Reagents) и сольвент (Solvent). То есть, ваша задача - собрать побольше различных растений (цветов, трав) и грибов, произрастающих по всему Тамриэлю, а также набрать воды, являющейся основой зелий и определяющей их силу. Реагентов в игре всего 18 (их наименования можно посмотреть в таблице-фильтре ниже), а разновидностей сольвентов 7.

Как и в Скайриме, алхимией здесь можно заниматься только в специально предназначенных и оборудованных для этого местах - алхимических лабораториях (Alchemy Station), где вам потребуется соединить два (или три) реагента и сольвент. Каждый раз, когда вы создаете зелье, вы приобретаете опыт в алхимии. Смешивание реагентов с применением более продвинутого сольвента увеличивает уровень и силу получаемого зелья, а также дает гораздо больше опыта, однако для возможности работы со всеми видами сольвентов вам придется вложить 5 очков навыков в линейку способности Solvent Proficiency (Уровень мастерства). Без этого можно использовать Natural Water (Обычную воду) для создания зелий 3-го уровня и Clear Water (Прозрачную воду) для приготовления зелий 10-го уровня.

Трейт Антитрейт
Restore HealthВосстановление здоровья Ravage HealthОпустошение здоровья
Restore MagickaВосстановление магии Ravage MagickaОпустошение магии
Restore StaminaВосстановление запаса сил Ravage StaminaОпустошение запаса сил
Increase Weapon PowerПовышение урона оружия Lower Weapon PowerПонижение урона оружия
Increase Spell PowerПовышение урона заклинаний Lower Spell PowerПонижение урона заклинаний
Weapon CritПовышение крит.шанса оружия Lower Weapon CritПонижение крит.шанса оружия
Spell CritПовышение крит.шанса заклинаний Lower Spell CritПонижение крит.шанса заклинаний
Increase ArmorПовышение защиты доспехов Lower ArmorПонижение защиты доспехов
Increase Spell ResistПовышение сопротивления магии Lower Spell ResistПонижение сопротивления магии
UnstoppableНепоколебимость StunОглушение
SpeedУвеличение скорости Reduce SpeedУменьшение скорости
InvisibilityНевидимость DetectionОбнаружение

Каждый реагент в ESO имеет четыре эффекта (или трейта), которые определяют свойства получаемого зелья. Для того, чтобы успешно создать зелье, необходимо использовать реагенты с совпадающими алхимическими трейтами (учтите, некоторые комбинации могут выдать негативный побочный эффект). Если вы попытаетесь сварить зелье из не имеющих общих эффектов реагентов, вы потеряете реагенты и получите всего лишь небольшое количество опыта.

Трейты и антитрейты

У всех трейтов реагентов имеются так называемые антитрейты - эффекты противоположного действия. Например, это Restore Health (Восстановление здоровья) и Ravage Health (Опустошение здоровья). Отрицательные эффекты (по крайней мере сейчас) не представляют из себя никакой ценности и ничего, кроме головной боли, алхимику не приносят, поскольку в игре нельзя создавать яды. Возможно, Zenimax Online когда-нибудь все же добавит яды в ESO...

Трейты можно противопоставлять их антитрейтам. Например, при смешивании Blue Entoloma (Голубой энтоломы) и Bugloss (Синяка обыкновенного) получается зелье восстановления здоровья с отрицательным эффектом понижения урона от магии (Restore X Health immediately and an additional X Health over 10 seconds + Reduce Spell Damage by X for 10 seconds), а если прибавить к ним еще Lady's Smock (Луговой сердечник), тогда негативное снижение магического урона исчезнет из-за наличия в последнем реагенте трейта Increase Spell Power (на практике эта возможность гашения отрицательных эффектов почти не применяется).

Способности навыка алхимия

Все способности линейки навыка алхимия являются пассивными, предоставляющими те или иные бонусы алхимику.

Уровень мастерства (Solvent Proficiency): позволяет использовать различные типы сольвентов, чтобы варить высокоуровневые зелья. Очки навыков сюда придется вкладывать, если вы хотите создавать зелья, могущие оказаться полезными на 50-м уровне.

Зоркий глаз (Keen Eye): делает реагенты гораздо более обнаружимыми в окружающей среде. Не является необходимостью, но очень облегчает сбор чахлых растений, сливающихся с травой.

Лекарственное использование (Medicinal Use): увеличивает длительность воздействия эффектов зелий на персонажа, а это очень выгодно (без этой способности зелья, по большей части, действуют в течение 10 секунд).

Химия (Chemistry): в процессе зельеварения вы будете получать дополнительные драгоценные бутылочки. Эту способность следует брать без сомнений, поскольку зелья в бою расходуются очень быстро, а реагенты попадаются довольно редко.

Лабораторное использование (Laboratory Use): позволяет алхимику использовать три реагента при создании зелий. Если вы хотите варить супер-зелья, то данная способность просто необходима (см. список готовых рецептов ниже).

Змеиная кровь (Snakeblood): уменьшает воздействие негативных эффектов в приготавливаемых зельях (в общем-то, можно обойтись без этого, если готовить проверенные зелья из трех реагентов).

Наименование НавыкТребования к величине навыка алхимии  Ранг  Описание
Solvent Proficiency Solvent ProficiencyУровень мастерства 1 I Разрешает использовать Natural Water (Обычную воду) для приготовления зелий 3-го уровня и Clear Water (Прозрачная вода) для смешивания зелий 10-го уровня.
10 II Позволяет использовать Pristine Water (Чистую воду) для приготовления зелий 20-го уровня.
20 III Позволяет применять Cleansed Water (Чистейшую воду) для приготовления зелий 30-го уровня.
30 IV Позволяет применять Filtered Water (Фильтрованную воду) для смешивания зелий 40-го уровня.
35 V Позволяет применять Purified Water (Очищенную воду) для приготовления зелий 1-го ветеранского ранга.
48 VI Позволяет применять Cloud Mist (Облачный туман) для смешивания зелий 5-го ветеранского ранга.
Keen Eye Keen Eye: ReagentsЗоркий глаз: Реагенты 2 I Реагенты могут быть легко замечены на расстоянии 20 метров от вас или ближе.
6 II Реагенты могут быть легко замечены на расстоянии 30 метров от вас или ближе.
46 III Реагенты могут быть легко замечены на расстоянии 40 метров от вас или ближе.
Medicinal Use Medicinal UseЛекарственное использование 8 I При использовании зелий действие их эффектов продляется на 10%.
28 II При использовании зелий действие их эффектов продляется на 20%.
40 III При использовании зелий действие их эффектов продляется на 30%.
Chemistry ChemistryХимия 12 I Создает 1 дополнительное зелье при успешной попытке смешивания реагентов.
25 II Создает 2 дополнительных зелья при успешной попытке смешивания реагентов.
47 III Создает 3 дополнительных зелья при успешной попытке смешивания реагентов.
Laboratory Use Laboratory UseЛабораторное использование 15 I Позволяет использовать три реагента при создании зелий.
Snakeblood SnakebloodЗмеиная кровь 23 I Снижает действие негативных эффектов в приготавливаемых вами зельях на 50%.
33 II Снижает действие негативных эффектов в приготавливаемых вами зельях на 80%.
43 III Снижает действие негативных эффектов в приготавливаемых вами зельях на 100%.

Фильтр реагентов The Elder Scrolls Online

Реагент Первый эффект Второй эффект Третий эффект Четвертый эффект
Beetle Scuttle Lower Spell Resist Increase Armor Protection Vitality
Blessed ThistleСвященный чертополох Restore Stamina Increase Weapon Power Ravage Health Speed
Blue EntolomaГолубая энтолома Ravage Magicka Lower Spell Power Restore Health Invisibility
BuglossСиняк обыкновенный Increase Spell Resist Restore Health Lower Spell Power Restore Magicka
Butterfly WingКрыло бабочки Restore Health Lower Spell Crit Sustained Restore Health Vitality
ColumbineВодосбор Restore Health Restore Magicka Restore Stamina Unstoppable
Corn FlowerВасилек Restore Magicka Increase Spell Power Ravage Health Detection
DragonthornШип дракона Increase Weapon Power Restore Stamina Lower Armor Weapon Crit
Emetic RussulaЖгучеедкая сыроежка Ravage Health Ravage Magicka Ravage Stamina Stun
Fleshfly Larva Ravage Stamina Vulnerability Creeping Ravage Health Vitality
Imp StoolБесовский гриб Lower Weapon Power Ravage Stamina Increase Armor Lower Weapon Crit
Lady's SmockЛуговой сердечник Increase Spell Power Restore Magicka Lower Spell Resist Spell Crit
Luminous RussulaСветящаяся сыроежка Ravage Stamina Lower Weapon Power Restore Health Reduce Speed
Mountain FlowerГорноцвет Increase Armor Restore Health Lower Weapon Power Restore Stamina
Mudcrab ChitinХитин грязевого краба Increase Spell Resist Increase Armor Protection Defile
Namira's RotГниль Намиры Spell Crit Speed Invisibility Unstoppable
NightshadeПаслен Ravage Health Protection Creeping Ravage Health Defile
NirnrootКорень Нирна Ravage Health Lower Spell Crit Lower Weapon Crit Invisibility
Scrib JellyЖеле скриба Ravage Magicka Speed Vulnerability Sustained Restore Health
Spider EggПаучье яйцо Reduce Speed Invisibility Sustained Restore Health Defile
StinkhornЦветохвостник Lower Armor Ravage Health Increase Weapon Power Ravage Stamina
Torchbug ThoraxТоракс светлячка Lower Armor Lower Weapon Crit Detection Vitality
Violet CoprinusЛиловый копринус Lower Spell Resist Ravage Health Increase Spell Power Ravage Magicka
Water HyacinthВодный гиацинт Restore Health Spell Crit Weapon Crit Stun
WhitecapБелянка Lower Spell Power Ravage Magicka Increase Spell Resist Detection
WormwoodПолынь Weapon Crit Reduce Speed Detection Unstoppable

Полезные рецепты

Здесь собраны рецепты для создания супер-зелий, приготавливаемых из трех реагентов. Начнем с самых важных зелий "три в одном": восстанавливающих здоровье, магию и запас сил одновременно:

Эффекты зелий Используемые алхимические реагенты
Restore Health (повышен.длит-сть) + Restore Magicka + Restore Stamina Bugloss + Columbine + Mountain Flower
Restore Health + Restore Magicka + Restore Stamina Columbine + Lady's Smock + Mountain Flower
Restore Health + Restore Magicka + Restore Stamina Bugloss + Columbine + Dragonthorn

Зелья для магов, которые увеличивают наносимый магический урон и шанс нанесения критического урона для заклинаний, а также восстанавливают магию и здоровье:

Эффекты зелий Используемые алхимические реагенты
Restore Magicka + Increase Spell Damage + Increase Spell Critical Corn Flower + Lady's Smock + Namira's Rot
Restore Magicka + Increase Spell Damage + Increase Spell Critical Corn Flower + Lady's Smock + Water Hyacinth
Restore Health + Restore Magicka + Increase Spell Critical Columbine + Lady's Smock + Water Hyacinth
Restore Health + Restore Magicka + Increase Spell Critical Bugloss + Lady's Smock + Water Hyacinth

Зелья для воинов, повышающие наносимый оружием урон и шанс нанесения критического урона для оружия, вдобавок восстанавливающие запас сил и здоровье:

Эффекты зелий Используемые алхимические реагенты
Restore Stamina + Increase Weapon Damage + Increase Weapon Critical Blessed Thistle + Dragonthorn + Water Hyacinth
Restore Stamina + Increase Weapon Damage + Increase Weapon Critical Blessed Thistle + Dragonthorn + Wormwood
Restore Health + Restore Stamina + Increase Weapon Critical Columbine + Dragonthorn + Water Hyacinth
Restore Health + Restore Stamina + Increase Weapon Critical Dragonthorn + Mountain Flower + Water Hyacinth

Напоследок рецепты зелий, дающих защиту от оглушения, повышающих скорость передвижения, делающих персонажа невидимым:

Эффекты зелий Используемые реагенты
Restore Stamina + Increase Weapon Crit + Become Immune to knockback & disabling eff Columbine + Dragonthorn + Wormwood
Restore Stamina + Increase Weapon Damage + Increase Movement Speed Blessed Thistle + Dragonthorn + Namira's Rot
Restore Health + Restore Stamina + Become Immune to knockback & disabling effects Columbine + Mountain Flower + Namira's Rot
Restore Health + Restore Stamina + Become Immune to knockback & disabling effects Columbine + Mountain Flower + Wormwood
Restore Health + Restore Magicka + Become immune to knockback & disabling effects Bugloss + Columbine + Namira's Rot
Restore Health + Restore Magicka + Become immune to knockback & disabling effects Bugloss + Columbine + Wormwood
Restore Magicka + Increase Spell Crit + Become immune to knockback & disabling effects Columbine + Lady's Smock + Namira's Rot
Restore Magicka + Increase Spell Damage + Increase your Stealth Detection Corn Flower + Lady's Smock + Wormwood
Restore Stamina + Become Immune to knockback & disabling eff + Increase Movement Speed Blessed Thistle + Columbine + Namira's Rot
Restore Health + Become immune to knockback & disabling effects + Vanish Blue Entoloma + Columbine + Namira's Rot
Increase Movement Speed + Vanish Blessed Thistle + Blue Entoloma + Namira's Rot

Полезные и бесполезные реагенты

Наиболее ценными реагентами считаются Bugloss (Синяк обыкновенный), Columbine (Водосбор) и Mountain Flower (Горноцвет), поскольку из них можно приготовить зелья восстановления "три в одном". Dragonthorn (Шип дракона) обладает эффектами повышения наносимого оружием урона и шанса критического удара для оружия, поэтому он больше всего пригодится воинам. По аналогии, для магов самый значимый реагент - Lady’s Smock (Луговой сердечник) (повышение урона от магии и критического шанса для заклинаний). И магам, и воинам стоит обращать особое внимание на Water Hyacinth (Водный гиацинт), ради возможности повышения шанса критического удара. У Namira’s Rot (Гнили Намиры) есть два редких трейта сразу - невидимость и повышение скорости передвижения.

Самый бесполезный реагент, бесспорно, Emetic Russula (Жгучеедкая сыроежка), так как все четыре эффекта у нее отрицательные. Пока в игре нельзя создавать яды, применение этому реагенту найти сложно, разве только для прокачки навыка алхимии.