TES IV: Oblivion, Квесты, Темное Братство (Dark Brotherhood), часть 1
Вступительный квест и контракты Винсента Вальтиери
Квест Dark01Knife - Нож в ночи (A Knife in the Dark)
Дурная слава (Infamy) +1
Таверна с необычным названием
В Сиродиле каждому известно про то, что "если ты убьешь кого-нибудь, то во сне к тебе придет Темное Братство". И это действительно так - после того, как будет совершено убийство невиновного, их представитель явится во сне и предложит вступить в Братство. Под определение невиновных не попадают бандиты, мародеры, вампиры и прочие враги, в качестве цели нужен мирный горожанин или подойдет дружественный солдат, стражник, легионер, причем убивать конечно лучше незаметно. Бывает так, что в пылу сражения можно случайно добить своего союзника, также есть несколько квестов в которых изначально дружественный НПС становится врагом и если начать атаку очень быстро, то это будет сочтено за убийство, хотя последнее скорее глюк, нежели возможность.
Месть Клаудиуса Аркадиа
Из выпуска "Вороного курьера", посвященного участившимся в Имперском городе случаям проведения ритуала "Черного таинства", можно узнать об аресте Клаудиуса Аркадиа (Claudius Arcadia), проживавшего на Талос Плаза. На двери его дома прибито объявление за подписью командующего легионом Адама Филиды о том, что эта собственность конфискована, а ее бывший владелец заключен под стражу за попытку связаться с Темным Братством. В доме действительно проводился ритуал, что наглядно видно в подвале, а по прочтении дневника в покоях наверху становится известно о принятом хозяином дома решении отомстить во что бы то ни стало, о последующем приходе человека из Братства и его обещании, что Руфио будет найден... Дальнейшая судьба г-на Аркадиа печальна - можно не сомневаться, что остаток своих дней он проведет в тюрьме.
Как только черное дело сделано, в левом верхнем углу экрана возникает сообщение "За вашими убийствами наблюдали неизвестные силы... (Your killing has been observed by forces unknown...)" и явление уведомителя (Speaker) Темного Братства - Люсьена Лашанcа (Lucien Lachance) - во время следующего сна гарантировано. Здесь надо отметить, что приход Люсьена далеко не всегда бывает к месту, в моем случае это произошло в Мире Грез (квест Сквозь ночной кошмар), что выглядело фантастически. Еще Люсьен часто появляется во время битвы с призраками в поместье Бенирусов, а там его приходится охранять, поскольку его гибель означает, что пути к таинственной гильдии наемных убийц будут закрыты навсегда... Для тех, кто не переносит мысли о работе на гильдию убийц это один из вариантов избавиться от Лашанса во время первой встречи с ним, также можно напасть на него и довести до ближайшего стражника или убить его самолично и в некоторых условиях даже прежде, чем он успеет заговорить, чтобы не было зависшего квеста в журнале и невесомого кинжала в инвентаре. Но стоит ли лишать себя самых интересных квестов во всей игре?
При встрече Люсьен предлагает возможность присоединиться к Братству, условием чего ставит совершение убийства некоего Руфио (Rufio) в таверне "Дурное знамение" (Inn of Ill Omen), расположенной на Зеленой дороге к северу от Бравила, и на память дарит незачарованный эбонитовый кинжал - Клинок Горя (Blade of Woe). Если проигнорировать это предложение и оставить Руфио жизнь, то Лашанс больше никогда не придет.
Итак, вы решились. При виде на пороге таверны путешественника хозяин Манхейм Тяжелорукий (Manheim Maulhand) веселеет и охотно рассказывает, что сейчас тут никто не квартируется, кроме старого Руфио (название-то для подобного заведения в самом деле неподходящее, но вот вывеску менять лень), да и тот все время пребывает в своей комнате, как будто от кого-то скрывается... Найти Руфио просто - надо всего лишь спуститься вниз через люк в полу и дойти до конца коридора. Убить его легко - он стар и слаб (его здоровье равно 1 пкт) и почти все время спит. Не имеет значения кто или что и как убьет Руфио - важен сам факт его смерти.
Если вы не закоренелый убийца, то вполне понятно, что вас мучает любопытство - отчего именно этот старик ваша цель? Это сложно узнать, ведь в вашем распоряжении только неясные обрывки последних слов Руфио о происшедшем ранее ужасном случае и его несомненной виновности в чьей-то гибели - "Я не хотел этого, ты понимаешь меня? Она сопротивлялась! Я... я велел ей стоять спокойно, но она не слушала! У меня не было выбора!"
Для дальнейшего продвижения событий надо лечь спать, неважно где, даже хоть прямо тут, на постели Руфио, и Люсьен, неведомо как узнавший о выполнении его условия, появляется и говорит, что теперь соглашение подписано, вам следует отправиться в город Чейдинхол, а там в заброшенном доме около восточной стены спуститься в подвал и открыть особую дверь, ответив на заданный вопрос так: "Кроваво-красный, брат мой (Sanguine, my Brother)", чтобы попасть в убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary).
В убежище вас встретит аргонианка Очива (Ocheeva), здешняя хозяйка. Выразив свою радость по поводу пополнения рядов Братства, она подарит вам уникальные зачарованные Доспехи скрытности (Shrouded Armor) и Капюшон скрытности (Shrouded Hood). Также она упоминает, что для заключения первого контракта надо обратиться к Винсенту Вальтиери (Vicente Valtieri), отвечающему за распределение заданий для новичков. Теперь вы - убийца (Murderer) Темного Братства.
Баги: Иногда бывает так, что дверь в подвале не открывается, поэтому стоит сделать сейв перед попыткой активации двери и перезагружаться, если такая проблема возникнет.
Квест Dark01KnifeFIN - Добро пожаловать в семью (Welcome to the Family)
Свой первый контракт вы получите от Винсента Вальтиери, вампира, которого не надо опасаться, поскольку дела Братства и его догматы стоят выше его вампирских потребностей. Итак, если вы согласны начать работать - беритесь за убийство пирата.
Квест Dark02Watery - Могила на воде (A Watery Grave)
Дурная слава (Infamy) +1
Чертовски хороший корабль
Винсент сообщает, что контракт заключается в ликвидации пирата Гастона Туссо (Gaston Tussaud), капитана корабля "Мария Елена" (Marie Elena), в данный момент находящегося в порту Имперского города. Еще он говорит, что не лишне было бы побеседовать об этом деле, равно как и обо всех последующих, со своими - их советы могут оказаться полезными (необходимо расположение больше 30). И в самом деле, Тейнава (Teinaava) высказывает неплохое наблюдение - о балкончике на корме корабля, с которого почти наверняка можно попасть в каюту капитана.
По прибытии в порт сначала осмотритесь вокруг. Рядом с судном стоят многочисленные ящики в ожидании погрузки и неподалеку отираются двое оборванных матросов, вроде бы занимающихся их погрузкой под руководством дамы-данмерки, не считая обычного портового сброда и стражников. Морячки напевают песенку о красавице Вэйреста, а темная эльфийка о редгарде Сайрусе и оказывается первым помощником капитана Мальвулис (First Mate Malvulis). Вся эта троица будет атаковать вас, если вы подойдете слишком близко к борту корабля. Возможно не стоит лезть напролом, а поискать другие варианты проникновения или привлечь помощь в виде стражи.
Вариант 1. Возле крайнего ящика с открытой стенкой вы увидите сообщение - не желаете ли спрятаться, если согласитесь, то попадете с грузом в трюм. Оттуда украдкой приходится пробираться к цели через всю среднюю палубу, где вы услышите разговор двух матросов об эльфийке. Лучше подождать, пока эти двое поговорят и разойдутся по своим каморкам, если вы хорошо спрячетесь, то они не заметят вас, в противном случае их придется устранить.
Вариант 2. Можно запрыгнуть на балкончик на корме судна (желательно после наступления сумерек), там на двери очень сложный замок, но зато это прямой вход в капитанскую каюту. Прямо к обеденному столу, на который вы можете подложить отравленное яблоко (их продает М'Радж-Дар (M'raaj-Dar)), предварительно убрав всю другую еду. Капитан любит яблоки, проверено, но того момента когда он проголодается, возможно придется долго ждать, поэтому лучше убить его спящим, из сника.
- Расписание капитана:
- вечером с 8-ми до 12-ти - ужин,
- с 12-ти до 6-ти утра - сон,
- в остальное время капитан читает или ходит по каюте.
Вариант 3. Если подойдете слишком близко к кораблю, то трое пиратов неподалеку станут враждебными. Подставляйте их под удары стражников, постоянно патрулирующих территорию порта, и как только пираты будут убиты - смело заходите в каюту капитана. Кстати, можно выманить наружу и самого капитана.
Сразу после убийства капитана в каюту врываются два пирата, с целью проверить что это там за подозрительный шум. До их появления возможно успеть вытащить из кармана капитана ключ и обчистить его сундук с сокровищами (100 золотых, изумруд и две безупречных жемчужины), а далее, пока пираты стоят в бездействии у порога, тихо прокрасться на балкон - и все, дело закрыто. Что интересно - пираты так и стоят у входа и болтают о всякой ерунде, не обращая внимания на валяющийся в каюте труп капитана. Также можно пойти к выходу напролом, но тогда вам придется вынести обоих и еще троих снаружи.
По возвращении в убежище Винсент вручит вам награду - уровневое кольцо Черная лента (Black Band).
Квест Dark02WateryFIN - Кровь проклятых (Blood of the Damned)
Поговорите с Винсентом, чтобы взять новый контракт. Вам следует отправиться в Бруму, проникнуть в дом лесного эльфа Бэнлина (Baenlin) и убить его, причем для всех это должно выглядеть как несчастный случай. Если вы выполните все условия контракта, то получите дополнительную премию, если не выполните - то премии не будет.
Квест Dark03Accidents - Несчастный случай (Accidents Happen)
Дурная слава (Infamy) +1
Громм собрался добить хозяина?
Из инструкций Винсента становится известно, что на втором этаже дома Бэнлина есть потайная дверца в кладовку, в которой находятся крепления охотничьего трофея, подвешенного над любимым креслом хозяина. Между 8 и 11 вечера Бэнлин обычно сидит и размышляет о чем-то в этом кресле. В это время надо ослабить крепления головы минотавра, и она упадет в точности на старика. При этом не забудьте, что если Бэнлин будет устранен каким-либо иным образом, или его слуга Громм (Gromm) будет убит, то премию вы не увидите.
Из советников на этот раз отличается Антуанетта Мари (Antoinetta Marie), заметившая, что ни к чему вламываться в дом через парадный вход, а лучше поискать неприметный путь внутрь, например, через погреб.
Дом Бэнлина расположен недалеко от восточных ворот в Бруму, позади этого строения нетрудно заметить дверцу погреба, закрытую на средний замок, через нее можно проникнуть в дом тайно. Операцию удобнее начинать после 8-ми вечера, когда Бэнлин отдыхает в кресле, а Громм находится в кухне. Прокрадываетесь на верхний этаж, южную часть которого занимает спальня слуги, а северную - хозяина, поворачиваете в спальню Громма и в темном углу нащупываете дверь каморки. Если по дороге вас никто не заметил и нужная дверь нашлась, то значит все идет по плану. Далее надо всего лишь в указанное время ослабить крепления головы минотавра и, услышав стук и крики, уйти так же незаметно (мучимым любопытством стоит глянуть на сцену внизу).
Если Громм будет убит по любой причине, то премию вы не получите. Обнаруженному в доме незнакомому типу Громм дает двадцать секунд на отступление, но если вы останетесь (или он увидит вас еще раз), то станет враждебным. И будет гнаться за вами через всю Бруму и даже за городом, при этом его могут убить. Если ваше умение прятаться недостаточно для того, чтобы остаться незамеченным, то можно помочь себе зельями или заклинаниями с эффектами хамелеона и невидимости или обнаружения жизни - чтобы точно знать где Громм в любое время.
Вернувшись к Винсенту, вы получите в награду золото (сумма зависит от уровня, до 600 золотых), уровневый премиальный кинжал Шип страданий (Sufferthorn) и повышение в звании, отныне вы - истребитель (Slayer).
Что было после: Оставшийся в живых Громм переезжает в "Кружку и ложку" Олава, где он беспрерывно пьет, оплакивая своего хозяина. Дом Бэнлина теперь занят племянником погибшего - Кэнлином (Caenlin). В спецвыпуске "Вороного Курьера", посвященного расследованию обстоятельств гибели уважаемого гражданина Брумы, племянничек сказал вот что: "Это был несчастный случай. Трагедия. Я всегда говорил дяде, что однажды эта голова упадет на него, но разве он меня слушал? Да, я знаю, некоторые распускают слухи о том, что здесь имел место какой-то злой умысел. Но это все ерунда. Все знают, что этот город попросту рассыпается на части. Подобное может случиться с кем угодно". Выводы о том, что по всей вероятности он и есть заказчик этого убийства прямо-таки напрашиваются. Но кто знает...
Квест Dark03AccidentsFIN - Нет покоя грешникам (No Rest for the Wicked)
Вальтиери называет вашу следующую цель - это Вален Дрет (Valen Dreth). Имя кажется смутно знакомым... Ах да, это тот самый данмер, который смеялся над вами в Имперской тюрьме в самом начале приключений. Теперь вам предоставляется возможность отомстить.
Квест Dark04Execution - Приговоренный к казни (Scheduled for Execution)
Дурная слава (Infamy) +1
Давай, помоги мне! Вытащи отсюда!
Следствие зашло в тупик...
"Расследование пока не принесло результатов. На теле убийцы мы не обнаружили ничего, чтобы указывало на его принадлежность к какой-либо организации. Нам также не удалось выяснить мотивы убийства императора. Мы опросили местных торговцев, не видели ли они где-нибудь такую же одежду, но все наши усилия окончились ничем. Характер нападения, численность нападавших, церемониальные одежды, призванное оружие - это все говорит о чем-то... ритуальном. Я видел результаты работы Темного Братства чаще, чем хотелось бы - и это не похоже на них. Кажется, именно это больше всего беспокоит меня. Мы имеем дело с неизвестной силой, и будь я проклят, если знаю, что нужно делать.
Капитан Гепард Монтроз
P.S. Я приказал своим людям бросить тела убийц в канализацию. Пусть их сожрут крысы. Эти ублюдки не заслуживают большего."
Все просто - вам следует проникнуть в Имперскую тюрьму и убить Валена Дрета. Винсент рассказывает, что недавно из этой тюрьмы бежал заключенный по сети туннелей, ведущих в канализацию Имперского города. Тем же путем вам надо попытаться попасть внутрь. Правда, после побега того заключенного решетка-вход в канализацию была закрыта на замок, но Винсент дает вам ключ. По условиям контракта вы получите премию, если выполните задание, не убив при этом ни одного из тюремщиков.
Прислушайтесь к совету Телиндрил (Telaendril) - о том, что незачем давать шанс Дрету сбежать или напасть на вас, лучше пронзить его сердце стрелой прямо через решетку его камеры.
Тюремщиков можно издалека определять с помощью заклинаний, зелий или вещей с эффектом обнаружения жизни. Опять же, если вы не сильны в умении прятаться, то никто не запрещает использовать зелья или заклинания с эффектами хамелеона и невидимости.
Попав в Святилище (The Sanctum), приостановитесь и послушайте жалобы стражников на свою службу, из них можно узнать, что Вален Дрет - единственный заключенный в тюрьме. Далее вам предстоит пробираться к цели, скрываясь от тюремщиков. Наиболее опасен стражник в Имперском подземелье (Imperial Subterrane) - он очень активно патрулирует территорию.
По дороге стоит посмотреть на место, где был убит император Уриэль Септим VII. Вы увидите следователя капитана Гепарда Монтроза (Captain Gepard Montrose), в глубокой задумчивости сидящего за столом, невдалеке на другом столе мертвого ассасина Мифического Рассвета и записи о проведенном следствии. Задумчивого капитана легко обокрасть - в его карманах ключи от тюрьмы, но в краже нет необходимости, ключи еще попадутся. Слева перед входом в тюрьму есть сундук с неплохим содержимым, но чтобы его найти надо быть акробатом - придется высоко запрыгнуть.
Вален Дрет будет в той же камере напротив вашей бывшей. Но сначала вам придется выслушать еще один разговор - на сей раз данмера и охранника. Надо же, а он здесь уже одиннадцать лет... Охранник уходит и тут вы можете выступать. Ключи от Имперской тюрьмы и камеры Дрета лежат тут же на столе - какая беспечность со стороны охраны. Если вы откроете камеру Дрета, то лучше расправляйтесь с ним быстро, в противном случае вам придется за ним побегать. Самый разумный вариант - застрелить его из лука через решетку или применить магию разрушения. После чего выбираете путь для возвращения - обратно через охраняемое подземелье и систему тоннелей, или через Бастион, отперев дверь ключом от Имперской тюрьмы.
Возвращайтесь к Винсенту за золотом (сумма зависит от уровня, до 600 золотых) и если ни один тюремщик не пострадал, то вы получите еще Весы Безжалостного правосудия (Scales of Pitiless Justice).
Квест Dark04ExecutionFIN - Служение Ситису (To Serve Sithis)
На этот раз Винсент предлагает очень необычный контракт - вам надо сохранить жизнь, а не отнять ее. Заинтересовались? Требуется инсценировать убийство человека, приговоренного к смерти. Этому человеку пришлось заключить особое соглашение с Темным Братством, поскольку оно занимается убийствами, а не их инсценировкой, сколько бы золота за это не предлагалось. Ситис требует крови, и платить нужно кровью. За выполнение контракта клиент предложил свою мать и получил согласие. Винсент упоминает, что Люсьен уже позаботился о деталях...
Квест Dark05Assassinated - Инсценировка убийства (The Assassinated Man)
Дурная слава (Infamy) +1
Все идет по плану
Когда-то Франсуа Мотьер (Francois Motierre), проживающий в городе Корроле, одолжил значительную сумму денег у неких нехороших людей и не вернул их вовремя. Теперь они оскорблены и не хотят денег, а послали инфорсера, чтобы убить его. Ваша задача - спасти его. Вальтиери вручает вам нож, покрытый редким ядом, так называемым "вином летаргии". Одной капли этого яда достаточно, чтобы сымитировать эффект мгновенной смерти. Также он выдает бутылочку с противоядием и предупреждает, что "вина летаргии" на ноже хватит только для выполнения этого контракта.
Итак, надо ударить Мотьера клинком "летаргии" (Languorwine Blade) в присутствии присланного наемника, а затем сбежать из Коррола и вернуться спустя сутки, чтобы отыскать "тело" официально признанного умершим Мотьера в крипте часовни и втайне оживить его, применив противоядие. При этом инфорсера нельзя убивать, он должен поверить в смерть Мотьера и доложить об этом заказчикам.
Отправляясь на дело, помните совет Телиндрил - о том, что надо действовать очень быстро, дабы обманываемый инфорсер никак не успел отреагировать.
Войдя в дом Мотьера (на двери дома трудный замок), вы увидите до смерти напуганного бретонца - это и есть Франсуа. Он сообщит вам, что те, кому он задолжал, послали инфорсера по имени Прячущий-Свое-Сердце (Hides-His-Heart). Тут же раздается стук в дверь и в дом вламывается аргонианин, явно намеревающийся убить Мотьера. Лучше всего ударить Франсуа в то время, пока Прячущий-Свое-Сердце удивлен тем, что он не единственный, кто послан лишить жизни бретонца, и занят разговорами. Если вы упустите момент, то Мотьер начнет в ужасе бегать по дому, вы за ним, инфорсер за вами, а закончится все это погоней по городу, гибелью аргонианина от рук стражников и провалом задания.
Если спектакль удалось разыграть удачно, то вам надо оставить Коррол. По прошествии суток заходите в крипту часовни Стендарра и оживляйте Мотьера. После чего выясняется, что его предки, похороненные здесь, сочли "воскрешение" осквернением и поднялись из своих могил, чтобы защитить место своего упокоения - появляются три зомби и нападают. Вам надо отстоять Франсуа и довести его до таверны "Серая кобыла" (The Grey Mare Inn), где он сможет договориться о путешествии прочь из Сиродила.
Вашей наградой от Винсента будут уровневый амулет Жестокое сердце (Cruelty's Heart), повышение до ликвидатора (Eliminator) и ключ, открывающий колодец за Заброшенным домом. Теперь вам доступен тайный и быстрый вход в убежище. Это был последний контракт, полученный вами от Вальтиери.
В случае, если Прячущий-Свое-Сердце будет убит или Мотьер не будет спасен, контракт считается проваленным. Вам будут доступны последующие задания, но появляются нехорошие последствия - расположение Винсента падает и он не предлагает вам Темный дар (Dark Gift), он не даст ключ от колодца и не повысит до ликвидатора, также дурная слава не увеличивается (ключ и звание ликвидатора вы получите позже от Очивы).
Подарок Винсента
Квест DarkVamp - Вечная тьма (Darkness Eternal)
После удачной Инсценировки убийства Винсент Вальтиери предлагает вам Темный дар (Dark Gift) - проще говоря, превратить в вампира. Если вам этого не хочется - выбирайте в разговоре с ним отрицательный ответ, квест при этом повисит некоторое время в текущих, в надежде на то, что вы передумаете. Если желаете стать вампиром, то выбирайте топик "Темный дар" и укладывайтесь спать в убежище. После пробуждения вы получите сообщение о том, что на вашей шее появились две кровоточащие ранки и добавятся симптомы Порфириновой гемофилии (Porphyric Hemophilia). Вампиризм проявится через три дня после очередного сна. При вопросе о "лекарстве от вампиризма" Винсент направляет вас к Раминусу Полусу в Университет волшебства и начинается квест о лечении. Подарочек Винсента необходимо принимать до квеста Очищение (The Purification), а по его завершении квест о Темном даре в любом случае будет закрыт.