TES IV: Oblivion, Магия, Школа Изменения (School of Alteration)
Эффекты школы Изменения:
- Обуза, Перышко, Огненный щит, Морозный щит, Открыть,
- Щит, Электрический щит, Водное дыхание, Хождение по воде
Заклинания этой школы меняют естественные свойства, присущие физическому миру, с их помощью можно дышать под водой или ходить по ней, открывать замки, защищать себя (и не только) от физического и магического урона, а также увеличивать или уменьшать вес переносимых вещей. При касте любого заклинания данной школы увеличивается опыт навыка Изменения на 4 единицы. Названия магических эффектов даны в соответствии с оригиналом и локализацией Золотого издания TES IV: Oblivion от 1с, отличающиеся названия эффектов из первой локализации можно посмотреть в таблице на этой странице.
Обуза (Burden)
Увеличивает весовую нагрузку объекта воздействия на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд. Если общий вес с учетом добавленного превысит максимально возможную переносимую величину, то цель некоторое время будет неподвижной. В сражениях это дает определенные преимущества, или же добавляет трудностей, если целью был ваш герой.
- Тип эффекта - наступательный
- Base_Cost - 0.21
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые яды - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование оружия - возможно
- Создание зелий - возможно
Примечание: Все NPC и существа в игре очень слабо нагружены, поэтому перегрузить их и сделать неподвижными с помощью заклинаний или ядов с эффектом Обузы хоть и возможно, но сложно. Обездвижить цель гораздо проще при использовании заклинаний и ядов с похожими по действию эффектами, например Паралича (Paralyze), Понижения запаса сил (Drain Fatigue) и т.д.
Перышко (Feather)
Увеличивает величину максимально возможного переносимого веса на M (величина) единиц в течении D (длительность) секунд, кроме того, повышает скорость передвижения объекта воздействия.
- Тип эффекта - защитный
- Base_Cost - 0.01
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Огненный щит (Fire Shield)
Эффект с двумя действиями, во-первых, Щит (Shield) добавляет M% к коэффициенту защиты** объекта воздействия (величина ограничивается 85% и не оказывает негативного влияния на эффективность заклинаний***), во-вторых, обеспечивает M% Сопротивления огню (Resist Fire), уменьшающей в процентном соотношении огненный урон.
- Тип эффекта - защитный
- Base_Cost - 0.95
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Морозный щит (Frost Shield)
Эффект с двумя действиями, во-первых, Щит (Shield) добавляет M% к коэффициенту защиты** объекта воздействия (величина ограничивается 85% и не оказывает негативного влияния на эффективность заклинаний***), во-вторых, обеспечивает M% Сопротивления холоду (Resist Frost), уменьшающей в процентном соотношении урон от холода.
- Тип эффекта - защитный
- Base_Cost - 0.95
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Открыть (Open)
Можно открывать замки, не используя отмычки. Поскольку у каждого замка есть параметр качества, варьируемый в пределах уровня замка, нужно учитывать, что мощности некоторых нестандартных заклинаний (например, 'Непрошенный гость' с магнитудой 12 pts, продает М'Радж-Дар (M'raaj-Dar) из ТБ) может не хватить на открытие подходящих по уровню замков.
Уровень замка | Max качество замка |
---|---|
Очень легкий | 7 |
Легкий | 20 |
Средний | 40 |
Сложный | 80 |
Очень сложный | 99 |
- Тип эффекта - особый
- Base_Cost - 4.3
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованное оружие - есть
- Сигильские камни - нет
- Готовые зелья - нет
- Создание заклинаний - на цель
- Зачарование вещей - невозможно
- Создание зелий - невозможно
Примечание: Замки на сундуках, находящихся в воде, заклинаниями открыть нельзя. Для того, чтобы открывать запертые на замки ворота (встречаются во многих айлейдских руинах), нужно создать заклинание на алтаре с действием на площадь и при касте целиться не прямо на замок, а немного под углом.
Щит (Shield)
Добавляет M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд к коэффициенту защиты** объекта воздействия. Величина эффекта складывается с общим коэффициентом защиты**, ограничивается максимальным показателем 85% и не оказывает негативного влияния на эффективность заклинаний***.
- Тип эффекта - защитный
- Base_Cost - 0.01
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые зелья - нет
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Электрический щит (Shock Shield)
Эффект с двумя действиями, во-первых, Щит (Shield) добавляет M% к коэффициенту защиты** объекта воздействия (величина ограничивается 85% и не оказывает негативного влияния на эффективность заклинаний***), во-вторых, обеспечивает M% Сопротивления электричеству (Resist Shock), уменьшающей в процентном соотношении урон от электричества.
- Тип эффекта - защитный
- Base_Cost - 0.95
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Водное дыхание (Water Breathing)
Позволяет дышать под водой в течении D (длительность) секунд. Аргониане обладают врожденной способностью дышать под водой.
- Тип эффекта - защитный
- Base_Cost - 14.5
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - есть
- Сигильские камни - нет
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Хождение по воде (Water Walking)
Позволяет ходить по воде в течении D (длительность) секунд. Используя этот эффект, в оригинале можно быстро перемещаться по поверхности воды, минуя опасные дороги, а на Дрожащих Островах некоторые земноводные существа (скейлоны и баливоги) существенно мешают подобным прогулкам.
- Тип эффекта - защитный
- Base_Cost - 13.00
- Покупные заклинания - есть
- Свитки - есть
- Тома заклинаний* - есть
- Зачарованные вещи - есть
- Сигильские камни - есть
- Готовые зелья - есть
- Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
- Зачарование вещей - возможно
- Создание зелий - возможно
Примечание: В пустошах Обливиона с помощью заклинаний, зачарованных вещей или зелий с данным эффектом можно пробегать по поверхости лавы, при этом от лавы герой получает ущерб, но он оказывается меньше, чем если по лаве плыть.
* Необходимо установить официальный плагин 'Тома заклинаний' (Spell Tomes).
** Коэффициент защиты - показывает сколько процентов наносимых повреждений не достигнет цели за счет действия соответствующих магических эффектов или примут на себя доспехи. При нанесении ударов по доспехам их изношенность увеличивается и коэффициент защиты понижается.
*** Эффективность заклинаний - экипированные доспехи понижают силу и длительность заклинаний. В зависимости от величины соответствующего навыка легких или тяжелых доспехов, эффективность заклинаний изменяется от 80% до 95%.