TES IV: Oblivion, Галерея, Город Бравил
Город Бравил
Что-где-находится и кто-где-живет в Бравиле ищите на карте.
Общие сведения
Бравил - это важный торговый центр Империи, здесь тесно перемешаны имперская, каджитская и аргонианская культуры. Сам город немного обветшалый и запущенный, но замок Бравила и сады замка можно смело сравнивать с бриллиантами. В городе постоянно влажный и тяжелый воздух из-за протекающей через него реки Ларсиус, вдобавок каждого путешественника с непривычки мучают неприятные запахи, исходящие от реки - она заменяет городу канализацию. Окружающую обстановку еще более ухудшают множество болот и топей вокруг города. Городские здания построены из гнилых, замшелых досок, и поражают своей планировкой, поскольку большая часть новых строений сооружается на крышах уже стоящих. Достоин удивления тот факт, что все это не разваливается, а каким-то образом держится. Жители города в основном представляют собой воров, попрошаек, поедателей скумы, контрабандистов, и лишь изредка встречаются вполне нормальные обыватели.
За много тысяч лет до вторжения атморанцев здешние места были заселены первобытными айлейдами, которые из-за выгодного географического расположения рядом с Нибеном очень прочно тут окопались, и вероятно поэтому район Бравила оказался в числе последних освобожденных алессианской армией во втором столетии Первой эры. Вопрос о том, как айлейды смогли так долго противостоять превосходящему противнику, до сих пор служит предметом горячих дебатов между учеными, но все они признают, что победа была одержана одним из центурионов императрицы Алессии - Тео Бравиллиусом Тасусом, в честь которого и был назван этот город. Говорят, он нападал на поселение не менее четырех раз, врываясь в него и уничтожая защитников, но как только наступало утро, все его солдаты оказывались убитыми. После четвертого штурма, возглавленного им самим, он догадался, что айлейды использовали заклинания, чтобы остаться незамеченными. Некоторые левитировали, взбираясь на стены, а другие, обладая способностью дышать под водой, прятались в реке. Когда удалось разъяснить эту загадку внезапных исчезновений, было уже несложно расправиться с айлейдами. Хоть выглядит невероятным, что целое поселение было способно применять подобные заклинания за сотни лет до появления магических гильдий и распространения магического образования, но тем не менее, именно айлейды южного Сиродила разработали то, что позднее стало школой изменения.
Квест MS05 - Сквозь ночной кошмар (Through A Nightmare, Darkly)
Добрая слава (Fame) +1
В современном Бравиле тоже происходит удивительное - вы можете услышать, что Куд-Ай (Kud-Ei) из Гильдии магов хочет разыскать пропавшего друга (можно также получить сей квест в разговоре с самой аргонианкой). Ситуация такова - этот друг, Хенантьер (Henantier), провел опасный эсперимент у себя дома в одиночестве, несмотря на запрещение подобного правилами Гильдии магов, и попал в ловушку. Теперь, если в Гильдии об этом узнают, то Хенантьер будет исключен, поэтому Куд-Ай пытается решить проблему по-тихому. Если вы соглашаетесь помочь, то следуйте за аргонианкой к дому Хенантьера, где узнаете о созданном им амулете Мира Грез, который должен был позволить ему изучать свои сны. Однако получилось так, что Хенантьер уже несколько дней не может вырваться из мучительных кошмаров. Куд-Ай утверждает, что единственный способ спасти его - надеть амулет Мира Грез и уснуть, тогда удастся попасть в сны эльфа и выяснить, что там случилось. Причем тот, кого Хенантьер знает, не сможет помочь ему там, а так как Куд-Ай живет в его памяти, он может принять ее за фрагмент своих снов. В его сны должен войти совсем незнакомый ему человек, ну вот вы, например...
Загадочный свиток
Если вы решились, забирайте у Куд-Ай амулет, одевайте его и укладывайтесь спать. Проснетесь в Мире грез Хенантьера, без всех своих вещей, зато с амулетом Мира грез, который не дает вам возможности пользоваться магией. Эльф обнаруживается поблизости, он явно сбит с толку и не понимает, где находится и как сюда попал. Он говорит про потерю каких-то вещей, можно предположить, что это ключ к тому, как выбраться из этого странного места. Осмотрите помещение и вы увидите четыре двери, за ними вас ждут испытания, проходить их можно в любой последовательности, по завершении каждого вы будете перемещаться к Хенантьеру. Кстати, не забудьте прочесть книгу, повышающую навык изменения - Лунный Лорхан (The Lunar Lorkhan), она лежит за перевернутым столом.
Испытание терпения (Test of Patience): Всего лишь пройти через три смертоносные дротиковые ловушки, что сделать без подсказки из сундука сложно. В загадочном свитке ищите одинаковые символы в каждой картинке (см. рисунок слева), по этим символам и следуйте до Элемента терпения Хенантьера.
Испытание восприятия (Test of Perception): Пройти по узенькой дорожке, напичканной всяческими ловушками. В помощь предлагается факел в сундуке в начале пути. В конце пути вы найдете Элемент восприятия Хенантьера.
Испытание мужества (Test of Courage): Проплыть по неизвестным глубоким туннелям до грота с Элементом мужества Хенантьера. Помощью будет слабое зелье моря в сундуке у входа и еще одно на полпути.
Испытание решимости (Test of Resolve): Победить двух минотавров на неком подобии Арены. При входе в сундуке лежат тяжелые и легкие доспехи, оружие - клинковое, дробящее и посох, все уровневые и рандомные. Как только вы убьете минотавров, выдвинется лестница до высоко размещенного Элемента решимости Хенантьера.
Когда все четыре элемента будут у вас, поговорите с Хенантьером, и вы сумеете убедить его очнуться от грез и вновь переместиться в реальный мир. Все ваши прежние вещи окажутся у вас, а вещи, прихваченные из Мира Грез, пропадут. В награду за спасение Хенантьер выдаст вам всего-то шесть уровневых рандомных свитков...
Примечания: Если вы попытаетесь совместить переход на следующий уровень и сон для перемещения в Мир Грез, то переход будет временно отложен (до следующего сна). Может сложиться так, что в момент вашего пробуждения в Мире Грез появится Люсьен Лашанс и проведет беседу о вступлении в Темное Братство. Если этот квест не начат, то Гилгондорин, владелец Серебряного-дома-на-воде, упоминает о каких-то тварях, беспокоящих его соседа, Дро'шанджи (явный недосмотр разработчиков).
Статуя Счастливой Пожилой Леди
Статуя Счастливой Пожилой Леди (The Lucky Old Lady Statue) известна как одно из самых примечательных архитектурных творений Первой эры, а о том кто была эта Леди общее количество легенд сложно даже перечислить. Некоторые сведения о ней можно узнать из книги Дитя Нибена (Daughter of the Niben), хранящейся в жилых помещениях Гильдии магов Скинграда (повышает навык изменения), а кое-что по мере прохождения квестов Темного Братства... В Бравиле среди местных сложился обычай просить у статуи благословления в своих начинаниях, и это не лишено смысла - при активации статуи ваша удача повышается на 10 пкт на 720 сек (Удача Пожилой Леди (Old Lady's Luck), но после прохождения квеста ТБ Чти Мать свою (Honor Thy Mother) это становится недоступным).
Замок Бравила
Каменный замок Бравила выглядит единственным прочным строением в городе, а о его обитателях ходит много слухов и сплетен, особенно о графе, Регулусе Терентиусе...
"Да, размах нелегальной торговли скуумой переходит всякие разумные границы. Несомненно, что большая часть выручаемых денег остается у бандитов Ренриджра Крин, и, как следствие, влияние этой шайки бандитов-каджитов и контрабандистов, именующих себя повстанцами и борцами за свободу, только возрастает. К тому же, их поддерживают вожди племен Эльсвейра. А со стороны Империи не видно хоть каких-то попыток изменить ситуацию. И что же могу сделать я? Найти человека, производящего впечатление способного подавить восстание, назначить его инквизитором, облачить всеми полномочиями, при этом посоветовав расходовать поменьше денег (казна графства пуста), и ждать хороших известий. Не искать же бандитов лично, по этим пыльным и грязным дорогам... Ведь любой трезвомыслящий человек понимает, что с этой проблемой можно справиться только на государственном уровне. Канцлер Окато... Он думает, что сможет использовать положение главы Совета Старейшин, чтобы сделать себя императором, и видимо больше ни о чем другом. Но у него ничего не получится. В сложившейся обстановке императором должен стать представитель старинного графского рода Сиродила. Еще лучше будет, если им окажется человек, знаменитый своими прежними подвигами на турнирах, уважаемый своими подданными... Которые временами несут полную чушь! Что я бегаю за каждой юбкой! Что я слишком занят своими увлечениями, чтобы тратить время на государственные дела и поэтому переложил их на своего мажордома! Вот только за кем же мне, высокородному графу, бегать здесь, в этой дыре?!! Уж не за мажордомом ли Дро'Нарой?!! Или Виерой Лерус, капитаном стражи... Они не понимают, что моя задача - знать и любить народ Бравила, как если бы они были моими собственными детьми. Каждый, у кого есть дети, представляет, как это трудно. Ах, Геллиус..."
Скумовый притон
В Бравиле процветает нелегальная торговля скумой (подробно о скуме здесь), Нординор (Nordinor) продает ее по ночам между зданиями Серебряного-дома-на-воде и "Честной сделки", а в центре города располагается Скумовый притон (Skooma Den). Его дверь заперта на сложный замок, обычно перед ней стоят два типа, настолько увлеченные поглощением скумы, что даже разговаривать будут не отрываясь от бутылочек, впрочем, как и все обитатели притона. Вы можете обокрасть их, если кто-то поймает вас за руку в кармане, то скажет, что вы можете забрать все, а ему ничего не нужно. Даже если вы убъете кого-то из них, остальные не обратят на такую мелочь внимания (но это убийство будет замечено Темным Братством).
Существование этого притона в самом центре города при полном попустительстве властей можно объяснить тем, что частый гость этого заведения - сын графа, Геллиус Терентиус (Gellius Terentius). Обычно он, не скрываясь, заходит в притон в Лоредас после обеда и остается там довольно долго...
Квест MS08 - Охотники и дичь (Caught in the Hunt)
Добрая слава (Fame) +1, или дурная слава (Infamy) +1 в случае преждевременной гибели Алерона Лока
Не только скума может довести до плохого... Еще одно приключение начнется с болтовни горожан об исчезновении Алерона Лока (Aleron Loche) и переживаниях его жены, Урсанны (Ursanne), по этому поводу (или просто поговорите с ней, встретив ее где-либо в городе). Урсанна расскажет, что Алерон чрезмерно увлекался игрой на Арене, постоянно проигрывал и в конце концов задолжал много денег ростовщику-орку, Курдану гро-Драголу (Kurdan gro-Dragol). Этот орк вызвал Алерона недавно на встречу в "Одинокий странник" и с тех пор тот не возвращался. Курдан обнаруживается на втором этаже постоялого двора, при расположении 60 и более он предложит сделку - вы найдете его фамильную ценность, топор, в форте Гриф (Fort Grief) на острове в Нибенейской бухте, а после этого он намекнет где Лок. Если согласны, то отплывайте к форту на лодке, что возле городской пристани (за "Счастьем чернокнижника"). В постоялом дворе ни к чему провоцировать орка на нападение (он смертен), иначе квест закроется досрочно.
После активации лодки вы переместитесь на остров (если доберетесь туда без лодки, то Алерона там не будет). Ворота в форт открываются рычагом справа от решетчатой двери. За ними окажется Алерон, который объяснит, что на самом деле нет никакого топора Драгола, а есть злой умысел орка, зарабатывающего на желающих поохотится на живых людей в этом форте. Теперь ворота закрыты, а вы и Алерон - дичь. Бретон не владеет оружием, потому предоставляет возможность отнять ключ от ворот у охотников вам, а сам остается ждать здесь же.
Перед заходом в форт стоит сделать сейв - во избежание бага по выходе из него. Форт полон ловушек, охотников всего трое - имперец и норд на первом уровне, орк на втором. Чтобы попасть на второй уровень вам неоходим ключ, его можно снять с тел имперца или норда (воровство не пройдет, третий охотник появится на втором уровне форта после гибели хотя бы первого). У третьего охотника вы найдете ключ, который, как ни странно, решетку перед выходом из форта не открывает...
По выходе наружу вы увидите как Курдан расправляется с Алероном. Героя на это время лишают возможности реагировать, при этом может случиться такой баг, что управление не вернется (если Алерон забредет на верхний этаж развалин форта, то Курдан вряд ли до него доберется). Можно попытаться загрузить ранний сейв или убить Алерона консольной командой (~prid 0001FEDA). После гибели бретона зловредный Курдан объявляет, что живым вы отсюда все равно не выберетесь и нападает, причем наверху развалин обнаружится еще один охотник - каджит-стрелок. На теле Курдана окажется настоящий ключ, им можно отпереть решетку сразу слева от входа в форте, а за ней нужно повернуть рычаг и ворота наконец-то откроются. Перед отплытием на лодке в Бравил стоит осмотреть все наверху развалин - там есть труднодоступный сундук с древним вином (придется попрыгать). По возвращении в Бравил последует разговор с Урсанной, она будет очень огорчена смертью мужа, а в награду выдаст книгу "Биография Волчьей Королевы" (Biography of the Wolf Queen), повышающую навык красноречия.
Примечание: Можно убить Алерона при входе на террриторию форта. В этом случае вам добавится единичка дурной славы и появится Курдан, у которого придется отнять ключ (наградной книги не будет).
Квест HouseBravil - Покупка дома в Бравиле (Buying a house in Bravil)
Если вы все-таки решили жить в Бравиле, то приобретайте себе дом. Его можно купить у графа Регулуса Терентиуса (Count Regulus Terentius) при расположении более 49. Граф предложит вам скромную хижину с видом на канал за 4000 золотых, хотя на самом деле это нижний этаж двухэтажного строения, весьма убогий и непрезентабельный. Присутствует мелкий баг - дверь дома после покупки остается красной, исправить это можно так: откройте консоль ~, ткните мышкой в дверь и наберите SetOwnership
Купить мебель для дома можно у Нилавен в "Честной сделке" (Nilawen, The Fair Deal). Ниже приведена базовая стоимость всех элементов обстановки:
- Дом: Столовая (House Dining Area), Form ID 00090EB3, 650 золотых, включает в себя:
- 2 кресла,
- 1 ковер,
- керамика в ассортименте;
- Дом: Кухня (House Kitchen Area), Form ID 00090EB2, 650 золотых, включает в себя:
- 1 буфет,
- 1 столик,
- 1 кресло,
- керамика в ассортименте;
- Дом: Декорирование стен (House Wall Hangings), Form ID 00090EB6, 650 золотых, включает в себя:
- 4 картины,
- 1 гобелен;
- Дом: Полки (House Racks Assortment), Form ID 00090EB5, 650 золотых, включает в себя:
- 2 винные стойки,
- 2 настенные полки для оружия,
- 1 напольная стойка для оружия;
- Дом: Библиотека (House Reading Area), Form ID 00090629, 650 золотых, включает в себя:
- 2 книжные полки,
- 1 ковер,
- 1 кресло,
- 1 канделябр;
- Дом: Кладовая (House Storage Area), Form ID 00090EB4, 650 золотых, включает в себя:
- 2 шкафа,
- 1 кресло,
- 1 сундук,
- 1 ковер,
- 1 канделябр.
Описание города Бравила основано на диалогах жителей Империи, книгах и прочих внутриигровых источниках.