Dragon Age: Origins, Развитие персонажа-мага
Термины, используемые на данной странице:
- дистанция (Range) - расстояние или цели, на которые распространяется действие заклинания;
- активация (Activation) или поддержание (Upkeep) - количество маны, необходимое для произнесения или поддержки заклинания;
- восстановление (Cooldown) - время, требуемое для передышки перед произнесением следующего такого же заклинания.
В Dragon Age есть четыре школы магии - стихийная, созидание, энтропическая и духовная. Какие заклинания вы будете выбирать для изучения своему герою-магу и его компаньонам, зависит только от вас, а какие специалисты из них получатся - от логичности и правильности подбора заклинаний.
Заклинания стихийной школы (Primal spells)
Стихийная школа является одной из двух школ энергии (вторая - духовная). Адепты данной школы используют видимые и осязаемые силы самой природы, это магия войны: опустошение, огонь, лед и молнии.
Ветка огня
Огонь позволяет наносить очень большой урон, но бесполезен против огненных демонов и драконов. Заклинания этой ветки подойдут как одиночке, так и партийному магу.
Пламенная вспышка (Flame Blast) - руки заклинателя испускают конус пламени, нанося огненный урон всем целям в области действия в течение короткого времени (остерегайтесь дружественного огня). Вспышка наносит неплохой урон, но из-за короткой дистанции и значительной задержки неудобна. Лучше всего ее использовать в сочетании с обездвиживающими заклинаниями, например, сбить врагов с ног огненным шаром и поджаривать вспышкой.
- Дистанция (Range) - близкое действие (Short);
- Активация (Activation) - 20;
- Восстановление (Cooldown) - 10 сек.
Пылающее оружие (Flaming Weapons) - на время действия этого заклинания на оружие ближнего боя сопартийцев накладываются огненные чары, и оно наносит дополнительный урон от огня. Применять заклинание стоит, т.к. с пылающим оружием можно добиться очень большого урона (учитываются также вещи, увеличивающие урон от огня).
- Дистанция (Range) - союзники (Allies);
- Поддержание (Upkeep) - 50;
- Утомляемость (Fatigue) - 5%;
- Восстановление (Cooldown) - 0.5 сек.;
- Требуется - 18 магия.
Огненный шар (Fireball) - с пальцев заклинателя срывается пламенный шар, который взрывается, нанося всем целям в области действия растянутый урон от огня, и сбивает с ног цели, не прошедшие проверку физической устойчивости (остерегайтесь дружественного огня). Это одно из самых применяемых и полезных заклинаний, учитывая приличный радиус действия и сбивание противников с ног.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 40;
- Восстановление (Cooldown) - 10 сек.;
- Требуется - 27 магия.
Геенна огненная (Inferno) - заклинатель призывает гигантский столб кружащего пламени. Все цели в области действия загораются и получают постоянный урон от огня (остерегайтесь дружественного огня). Как и все заклинания с большой задержкой каста, требует каким-то образом удерживать противников в области действия, поэтому малопригодно для одиночки.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 70;
- Восстановление (Cooldown) - 60 сек.;
- Требуется - 34 магия.
Ветка льда
Заклинания этой ветки позволяют одновременно обездвиживать противников и наносить им урон (хотя он слабоват по сравнению с огненным), поэтому подходят как магу-партийцу, так и одиночке. Не забывайте, что холод не действует на нежить.
Ледяная хватка (Winter's Grasp) - заклинатель замораживает цель. Жертвы низкого уровня превращаются в лед, а отразившие заклинание получают штраф к скорости перемещения. Хороший спелл, особенно поначалу: быстрый, достает врагов через стены, с приличным уроном, однако он неэффективен против боссов.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 20;
- Восстановление (Cooldown) - 8 сек.
Ледяное оружие (Frost Weapons) - на время действия этого заклинания на оружие ближнего боя сопартийцев накладываются ледяные чары, и оно наносит дополнительный урон от холода. По сути гораздо хуже своего аналога, пылающего оружия.
- Дистанция (Range) - союзники (Allies);
- Поддержание (Upkeep) - 40;
- Утомляемость (Fatigue) - 5%;
- Восстановление (Cooldown) - 0.5 сек.;
- Требуется - 18 магия.
Конус холода (Cone of Cold) - руки заклинателя испускают конус холода. Цели, не прошедшие проверку физической устойчивости, превращаются в лед, а прошедшие замедляются. При этом оледеневшие жертвы могут разбиться от критического удара (остерегайтесь дружественного огня). Основными недостатками являются небольшое расстояние действия и слабый урон. Можно сочетать со взрывом разума (Mind Blast), чтобы иметь возможность получше прицелиться и задеть побольше врагов.
- Дистанция (Range) - близкое действие (Short);
- Активация (Activation) - 50;
- Восстановление (Cooldown) - 15 сек.;
- Требуется - 25 магия.
Вьюга (Blizzard) - снежная буря наносит постоянный урон от холода целям в области действия и замедляет их, но дает им бонус к защите и +50% устойчивости к огню. Цели, не прошедшие проверку физической устойчивости, могут упасть или оледенеть (остерегайтесь дружественного огня). Хорошо подходит для обездвиживания противников, хотя урона наносит маловато.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 70;
- Восстановление (Cooldown) - 60 сек.;
- Требуется - 34 магия.
Ветка земли
Заклинания этой ветки носят вспомогательный характер, воевать только ими одними будет нелегко.
Каменный доспех (Rock Armor) - кожа заклинателя становится подобной камню по твердости, давая ему бонус к броне на время действия этой способности, что хилому магу может оказаться очень кстати. Однако для достижения заметного эффекта броня вашего мага должна быть горадо выше, нежели ее пробивание у противника.
- Дистанция (Range) - личное действие (Personal);
- Поддержание (Upkeep) - 40;
- Утомляемость (Fatigue) - 5%;
- Восстановление (Cooldown) - 0.5 сек.
Каменный кулак (Stonefist) - заклинатель метает каменный снаряд, который сбивает цель с ног и наносит ей урон от сил природы (остерегайтесь дружественного огня). Урон наносится небольшой, однако цель, превращенная в камень или лед, может при этом разбиться (раскалывание!), так что если ваш маг ледяных дел мастер, то это заклинание ему пригодится.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 30;
- Восстановление (Cooldown) - 15 сек.;
- Требуется - 18 магия.
Землетрясение (Earthquake) - заклинатель разрушает землю и сбивает всех вокруг себя с ног (если цели не пройдут проверку физической устойчивости, в том числе союзники). Данное заклинание можно применять для обездвиживания противников, но к нему часто встречается иммунитет.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 40;
- Восстановление (Cooldown) - 40 сек.;
- Требуется - 25 магия.
Обращение в камень (Petrify) - заклинатель превращает цель в камень, если та не проходит проверку физической устойчивости. Окаменевшая цель не может двигаться и легко расколется от критического удара. На существ, которые и без того обездвижены, заклинание не подействует.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 40;
- Восстановление (Cooldown) - 40 сек.;
- Требуется - 30 магия.
Ветка молний
Полезность заклинаний этой ветки несколько сомнительна из-за слабого урона, однако урон от электричества выжигает выносливость цели, что ограничивает возможности врагов по применению особых атак.
Молния (Lightning) - заклинатель поражает цель молнией, нанося небольшой урон от электричества (остерегайтесь дружественного огня).
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 20;
- Восстановление (Cooldown) - 8 сек.
Шок (Shock) - руки заклинателя испускают коническую молнию, которая поражает все цели в области (остерегайтесь дружественного огня). Фактически то же самое, что и предыдущее, но с уроном по области. Можно предварительно заморозить и обездвижить врагов конусом холода, а затем ударить их шоком.
- Дистанция (Range) - близкое действие (Short);
- Активация (Activation) - 40;
- Восстановление (Cooldown) - 15 сек.
Буря (Tempest) - заклинатель призывает свирепую грозу, наносящую постоянный урон от электричества всем целям в области действия (остерегайтесь дружественного огня). Этот спелл нужен для весьма эффектной комбинации Буря века (Storm of the Century).
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 50;
- Восстановление (Cooldown) - 40 сек.;
- Требуется - 28 магия.
Цепная молния (Chain Lightning) - с рук заклинателя срывается молния, наносящая цели урон от электричества, а затем разветвляющаяся на маленькие молнии, которые перескакивают на соседние цели и снова разветвляются. После каждого ветвления урон ослабевает (остерегайтесь дружественного огня). В общем-то, бестолковое заклинание с большим временем восстановления.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 70;
- Восстановление (Cooldown) - 60 сек.;
- Требуется - 33 магия.
Заклинания школы созидания (Creation spells)
Школа созидания это одна из двух школ материи, она дополняет школу энтропии, имеет дело с природными силами и занимается преобразованием существующих и созданием новых вещей.
Ветка лечения
Большая часть заклинаний этой ветки заменяется зельями, так что если вы хорошо освоите их, то будете неслабо экономить золотишко.
Лечение (Heal) - заклинатель чудесным образом затягивает раны и мгновенно излечивает некоторое количество здоровья союзника. Очень простое заклинание, дешевое по мане, с малым временем восстановления, кастуется не убирая оружие, поэтому пригодится любому магу.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 20;
- Восстановление (Cooldown) - 5 сек.
Очищение (Rejuvenate) - заклинатель направляет союзнику целительную энергию, ускоряя ему восстановление маны или выносливости. Заклинание на себя не действует и, хотя оно восстанавливает союзнику-магу больше маны чем стоит, невыгодно из-за существенной задержки каста.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 25;
- Восстановление (Cooldown) - 45 сек.;
- Требуется - 18 магия.
Восстановление (Regeneration) - заклинатель дарует союзнику благотворную энергию и на короткое время сильно повышает восстановление здоровья. При стоимости чуть больше обычного лечения и одинаковом времени восстановления, это заклинание восстанавливает здоровья в несколько раз больше, так что нужно брать его без сомнений.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 25;
- Восстановление (Cooldown) - 5 сек.;
- Требуется - 23 магия.
Групповое очищение (Mass Rejuvenation) - заклинатель направляет союзникам поток очищающей энергии, на непродолжительное время значительно ускоряя восстановление маны и выносливости, подобно обычному очищению, и точно также является бесполезным из-за огромной задержки каста.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 40;
- Восстановление (Cooldown) - 90 сек.;
- Требуется - 28 магия.
Ветка улучшений
Заклинания этой ветки могут оказаться полезными для боевого мага, хотя и не только.
Героическое нападение (Heroic Offense) - заклинатель увеличивает боеспособность союзника, давая тому бонус к атаке.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 20;
- Восстановление (Cooldown) - 5 сек.
Героическая аура (Heroic Aura) - заклинатель защищает союзника оболочкой, отражающей большую часть дальних атак (т.е. урон от стрел) в течение непродолжительного времени.
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 30;
- Восстановление (Cooldown) - 5 сек.;
- Требуется - 15 магия.
Героическая оборона (Heroic Defense) - заклинатель накрывает союзника магическим щитом, дающим существенные бонусы к защите, устойчивости к холоду, электричеству, огню, силам природы и магии духа, хотя и добавляет при этом штраф к усталости, делая навыки и заклинания дороже в использовании. Данное заклинание следует кастовать на партийного "танка".
- Дистанция (Range) - среднее действие (Medium);
- Активация (Activation) - 40;
- Восстановление (Cooldown) - 10 сек.;
- Требуется - 20 магия.
Ускорение (Haste) - заклинатель накладывает на отряд чары скорости, союзники перемещаются и атакуют значительно быстрее, хотя заклинание также добавляет небольшой штраф к атаке и быстро расходует ману во время боя (из-за этого полезность заклинания можно счесть сомнительной).
- Дистанция (Range) - союзники (Allies);
- Поддержание (Upkeep) - 60;
- Утомляемость (Fatigue) - 10%;
- Восстановление (Cooldown) - 30 сек.;
- Требуется - 30 магия.