The Elder Scrolls V: Skyrim, Алхимия

Алхимия (Alchemy)

Алхимическая лаборатория

Алхимия - это искусство создания зелий и ядов путем сочетания ингредиентов с одинаковыми эффектами. Свойства ингредиентов изначально неизвестны, персонажу придется открывать их поеданием порой весьма неаппетитных веществ или методом проб и ошибок в лабораторных условиях, также можно читать подсказки-рецепты. Некоторые NPC (в основном алхимики) могут поделиться рецептами во время разговоров с ними.

Алхимия окажется полезной для персонажа любого уклона. В большинстве случаев достаточно будет самого основного - зелья восстановления здоровья, магии или выносливости, а яды позволят оружию наносить больший урон. При более глубоком понимании свойств ингредиентов вы сможете сварить зелья, имитирующие эффекты многих (хотя и не всех) магических заклинаний и чар. Хотя в продаже можно увидеть различные зелья, знание алхимии предоставит вам возможность создания более мощных зелий, нежели покупные.

Создание зелий

Алхимией в Скайриме можно заниматься только в специально предназначенных и оборудованных для этого местах - алхимических лабораториях (Alchemy Labs). Чтобы создать зелье или яд, следует соединить два или более ингредиента, имеющих одинаковые магические эффекты. Если их общее свойство полезно (например, восстановление здоровья), то вы создадите зелье, если оно негативно (например, урон здоровью), то у вас получится яд. Зелья с несколькими эффектами могут быть созданы, если у смешиваемых ингредиентов совпадут более одного эффекта.

Каждый ингредиент имеет в общей сложности четыре эффекта. Поедание ингредиента всегда открывает первое его свойство, взятие перка "Экспериментатор" позволяет обнаруживать остальные свойства при поедании, в зависимости от ранга перка (см. таблицу перков ниже). Эффекты могут быть также раскрыты в процессе экспериментирования, если при сочетании ингредиентов успешно создается зелье. При выборе одного ингредиента все прочие, с которыми ранее вы пытались его скомбинировать и потерпели неудачу при этом, будут отображаться серым цветом. В отличие от Oblivion, здесь уровень Алхимии вашего персонажа не влияет на то, какие по счету эффекты возможно открыть и использовать.

Величина навыка Алхимии, алхимические перки и повышение навыка экипированием зачарованных вещей определяют силу любого создаваемого вашим персонажем зелья или яда. В свою очередь, практические занятия по смешиванию зелий и ядов вызывают рост навыка Алхимии.

Вы можете варить зелья по рецептам, найденным в игре, или просто комбинировать различные ингредиенты случайным образом. Вдобавок можно внимательно смотреть по сторонам и находить нечто общее между ингредиентами - растения, произрастающие поблизости друг от друга, часто обладают схожими эффектами (например, лиловый горноцвет и чертополох, лаванда и красный горноцвет), также насекомые, питающиеся цветочным нектаром. Кроме того, расположение ингредиентов рядом на кухнях, торговых прилавках и лабораторных столах обычно указывает на то, что они сочетаются.

  • +5 к навыку даются: босмерам (Bosmer), бретонцам (Breton), данмерам (Dunmer) и каджитам (Khajiit).
  • Лами (Lami), специалист (1-50), Морфал (Morthal), "Хижина тауматурга" (Thaumaturgist's Hut);
  • Аркадия (Arcadia), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), "Котелок Аркадии" (Arcadia's Cauldron);
  • Бабетта (Babette), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary).
  • Де Рерум Диреннис (De Rerum Dirennis):
    • Севернее Вечнозеленой рощи (Evergreen Grove);
    • Фолкрит, "Мертвым припарки" (Grave Concoctions);
    • Черный Предел, полевая лаборатория Синдериона (Sinderion's Field Laboratory, Blackreach);
    • Коллегия Винтерхолда, Мидден (The Midden Dark, College of Winterhold);
    • Пруд Чистых Сосен, на теле алхимика (Clearpine Pond);
    • Замок Волкихар, кабинет Валерики (Valerica's Study, Castle Volkihar, Dawnguard);
  • Игра за обедом (A Game at Dinner):
    • Старушечья скала (Dead Crone Rock);
    • Забытая пещера, в комнате с Белым Флаконом (Forsaken Crypt);
    • Хармугстал (Harmugstahl);
    • Медоварня Хоннинга, в спальне наверху (Honningbrew Meadery);
    • Виндхельм, Клуб Новый Гнисис (New Gnisis Cornerclub, Windhelm);
  • Путеводитель по растениям Скайрима (Herbalist's Guide to Skyrim):
    • Вайтран, "Котелок Аркадии" (Arcadia's Cauldron, Whiterun);
    • Камнепадная пещера (Boulderfall Cave);
    • Приют Подмастерья (Journeyman's Nook);
    • Маркарт, "Ведьмина настойка" (The Hag's Cure, Markarth);
  • Маннимарко, Король Червей (Mannimarco, King of Worms):
    • Вечнозеленая роща, на алтаре (Evergreen Grove);
    • К югу от лагеря Братьев Бури в Хаафингаре (Haafingar Stormcloak Camp);
    • Храм Призывателей Ночи (Nightcaller Temple);
    • К юго-востоку от Винтерхолда, возле тела Рунди (Winterhold);
    • К юго-востоку от Винтерхолда, в сумке аптекаря около двух скелетов (Winterhold);
  • Песня алхимиков (Song of the Alchemists):
    • Хижина Анис (Anise's Cabin);
    • В библиотеке Солитьюдской Коллегии Бардов, после взятия квеста у Лами по розыску этой книги (Bards College).
  • +1 за поиски кольца чистейшей смеси (Ring of Pure Mixtures) для Фриды (Frida) из Данстара;
  • +1 за поиски книги "Песня алхимиков" (Song of the Alchemists) для Лами (Lami) из Морфала;
  • +1 за поиски лютни Финна, по квесту Инге Шесть Пальцев (Inge Six Fingers) из Коллегии Бардов;
  • +5 (как и ко всем другим воровским навыкам), если вы выберете "Путь Тени" при чтении Огма Инфиниум (Oghma Infinium).
Перки навыка Алхимия
Дерево перков навыка Алхимия

Дерево перков Алхимии состоит из 9-ти перков, требующих в общей сложности 15-ти очков перков. Перки этого навыка позволяют открывать больше эффектов при поедании ингредиентов, повышать эффективность создаваемых зелий и ядов, удалять положительные эффекты из ядов и отрицательные эффекты из зелий, кроме того, собирать в два раза больше ингредиентов с растений.

В Скайриме персонаж на любом уровне навыка Алхимии может сварить зелье из любых ингредиентов, однако полное раскрытие всех свойств ингредиентов возможно только с перком "Экспериментатор". Здесь имеется ввиду раскрытие по-честному в игре, без использования сторонних подсказок наподобие вот такого фильтра ингредиентов ;) Метод же проб и ошибок позволит вам открыть редкие и наиболее мощные эффекты только после больших усилий и затрат ингредиентов.

Перк "Травник" позволяет собирать дополнительные ингредиенты со всех растений (за исключением растений корней Нирна), с кластеров морских желудей, из гнезд с птичьими яйцами, но только не с различных существ, в том числе и пассивных (рыбок, бабочек, пчел, стрекоз, светлячков, птиц).

Тем, кто очень заинтересован в повышении силы смешиваемых зелий и ядов, обязательно следует взять следующие перки - "Алхимик" с 1-го по 5-й ранги, "Целитель", "Провизор" и "Отравитель". При этом наличие у вас вещей, зачарованных на повышение навыка Алхимии, станет дополнительным плюсом к вышеперечисленным перкам. А если ваш персонаж активно пользуется ядами в сражениях, то перк "Концентрированный яд" вам тоже пригодится.

Примечание: до выхода официального патча 1.9 для взятия перка "Чистота" не требовался перк "Змеиная кровь", надо было брать перк "Экспериментатор". В патче 1.9.26.0.8 данная ошибка была исправлена, теперь для взятия перка "Чистота" перк "Экспериментатор" не нужен, развитие идет согласно дерева перков (см. рисунок справа).

Перк Ранг Описание ID Требования к величине навыка Необходимые перки
Алхимик
Alchemist
1 Зелья и яды вашего изготовления на 20% сильнее. 000be127 - -
2 Зелья и яды вашего изготовления на 40% сильнее. 000c07ca 20 -
3 Зелья и яды вашего изготовления на 60% сильнее. 000c07cb 40 -
4 Зелья и яды вашего изготовления на 80% сильнее. 000c07cc 60 -
5 Зелья и яды вашего изготовления вдвое сильнее. 000c07cd 80 -
Целитель
Physician
Ваши зелья, восстанавливающие здоровье, магию или запас сил, эффективнее на 25%. 00058215 20 Алхимик
Провизор
Benefactor
У создаваемых вами зелий положительный эффект дополнительно увеличивается на 25%. 00058216 30 Целитель
Экспериментатор
Experimenter
1 При поедании ингредиента вы узнаете первые два его свойства. 00058218 50 Провизор
2 При поедании ингредиента вы узнаете первые три его свойства. 00105f2a 70 -
3 При поедании ингредиента вы узнаете все его свойства. 00105f2b 90 -
Отравитель
Poisoner
Создаваемые вами яды эффективнее на 25%. 00058217 30 Целитель
Концентрированный яд
Concentrated Poison
Яд, нанесенный на оружие, действует вдвое большее количество ударов. 00105f2f 60 Отравитель
Травник
Green Thumb
Вы получаете с растений по два ингредиента. 00105f2e 70 Концентрированный яд
Змеиная кровь
Snakeblood
50% сопротивляемость всем ядам. 00105f2c 80 Экспериментатор или Концентрированный яд
Чистота
Purity
Создаваемые вами зелья не имеют отрицательных эффектов, а яды - положительных. 0005821d 100 Змеиная кровь
Стоимость зелий и получаемый опыт

Прибавка к опыту при занятиях Алхимией пропорционально зависит от стоимости созданного зелья, то есть, чем дороже получится зелье, тем больше опыта достанется персонажу. На количестве получаемого опыта очень хорошо сказывается повышение навыка экипировкой зачарованных вещей (максимально возможно одеть на персонажа: перчатки, головной убор, кольцо и амулет). Так, +100% к Алхимии означает получение XP за каждое сваренное зелье вдвое больше, чем обычно. Поэтому стоит прокачать навык Зачарования для начала, чтобы обзавестись зачарованными вещицами. Еще следует взять перки "Алхимик", "Целитель", "Провизор" и "Отравитель" пораньше, как только это станет возможно.

Самыми дорогими эффектами (при использовании распространенных ингредиентов) являются паралич, повреждение магии, невидимость и замедление. Однако зелья с большим числом разных эффектов могут оказаться более ценными в золотом выражении, нежели зелья с одним дорогим эффектом. Также надо учесть тот факт, что из некоторых особенных ингредиентов можно создать зелья с точно теми же самыми эффектами, но гораздо большими силой и стоимостью. Например, из пальца великана получается зелье повышения здоровья стоимостью в 5,9 раз дороже, нежели из других ингредиентов с тем же эффектом. Такое зелье повышения здоровья выходит ценнее зелья паралича. Самые дорогие зелья, которые вы можете создать:

С пальцем великана:

Бородатый мох + Медвежьи когти + Палец великана или Крыло синей бабочки + Голубой горноцвет + Палец великана

Без пальца великана:

Светящаяся пыль + Светящийся гриб + Бородатый мох или Ползучая лоза + Большие рога + Бойцовая рыбка

Особенные ингредиенты

Некоторые ингредиенты обладают магическими эффектами с нестандартными значениями магнитуды, соответственно, из них получаются необычные по силе и стоимости зелья. Например:

При использовании нестандартных ингредиентов в зельеварении, конечные сила и стоимость зелий определяются наивысшим приоритетом ингредиентов. В нижеприведенном списке ингредиенты перечислены в порядке уменьшения приоритета, так что самый верхний всегда определяет свойства получаемого зелья. То есть, если скомбинировать бойцовую рыбку и корень Нирна, то зелье из них будет иметь точно такие же свойства, как и зелье, созданное из бойцовой рыбки и ядовитого колокольчика или бойцовой рыбки и уха фалмера. Ингредиенты с уменьшенными значениями магнитуды, такие как эктоплазма и паслен (повышение навыка: Разрушение), оказывают влияние только в сочетании с таким же ингредиентом с пониженной магнитудой. Эктоплазма в сочетании с любым другим ингредиентом, кроме паслена, дает стандартное зелье повышения Разрушения.

  • Исцеление болезней (Cure Disease):
    • Жареная злокрысья кожа (Charred Skeever Hide) - 0.36 х Value;
    • Перья ястреба (Hawk Feathers) - 0.36 х Value;
  • Урон здоровью (Damage Health):
    • Корень жарницы (Jarrin Root) - 100 х Magnitude;
    • Бойцовая рыбка (River Betty) - 2.5 х Magnitude;
    • Корень Нирна (Nirnroot) - 12.6 х Value;
    • Алый корень Нирна (Crimson Nirnroot) - 3 х Magnitude;
    • Ядовитый колокольчик (Deathbell) - 1.5 х Magnitude;
  • Урон запасу сил (Damage Stamina):
    • Алый корень Нирна (Crimson Nirnroot) - 3 х Magnitude;
  • Повышение навыка: Блокирование (Fortify Block):
    • Вересковое сердце (Briar Heart) - 0.5 х Magnitude;
    • Медовые соты (Honeycomb) - 0.5 х Magnitude;
  • Повышение навыка: Разрушение (Fortify Destruction):
    • Эктоплазма (Ectoplasm) - 0.8 х Magnitude;
    • Паслен (Nightshade) - 0.8 х Magnitude;
  • Повышение здоровья (Fortify Health):
    • Кабаний клык (Boar Tusk) - 5.9 х Value (Dragonborn);
    • Палец великана (Giant's Toe) - 5.9 х Value;
  • Повышение запаса сил (Fortify Stamina):
    • Кабаний клык (Boar Tusk) - 1.25 х Magnitude, 5.9 х Value (Dragonborn);
  • Опустошение запаса сил (Ravage Stamina):
    • Ядовитый колокольчик (Deathbell) - 2.1 х Value;
  • Сопротивление ядам (Resist Poison):
    • Пчелиное гнездо (Beehive Husk) - 0.5 х Magnitude;
    • Ветка чертополоха (Thistle Branch) - 0.75 х Magnitude;
  • Восстановление здоровья (Restore Health):
    • Лютый гриб (Blisterwort) - 0.6 х Magnitude;
    • Бесовский гриб (Imp Stool) - 0.6 х Magnitude;
  • Восстановление запаса сил (Restore Stamina):
    • Желе нетча (Netch Jelly) - 2 х Magnitude (Dragonborn);
    • Медвежьи когти (Bear Claws) - 0.8 х Magnitude;
    • Лососевая икра (Salmon Roe) - 0.4 х Magnitude (Hearthfire);
  • Водное дыхание (Waterbreathing):
    • Лососевая икра (Salmon Roe) - 15.4 х Value (Hearthfire).
Быстрая прокачка навыка Алхимия

В своем списке доступных ингредиентов найдите пару с совпадающим максимально выгодным и дорогим эффектом (для подбора можно воспользоваться алхимическим калькулятором SkyrimAlchemy). Старайтесь избегать редких ингредиентов или тех, которые вам понадобятся позже (например, с эффектом повышения Зачарования или Кузнечного дела). Подберите третий подходящий ингредиент, чтобы совпал еще один дополнительный эффект, и варите зелья.

Ни к чему раздумывать о том, какие ингредиенты покупать, лучше всего скупить все ингредиенты в любой алхимической лавке, кроме самых дорогих (сердца даэдра, морозные соли, соли пустоты), так как деньги, сделанные на продаже готовых зелий позволят вам смести с прилавков все ингредиенты, что есть у торговцев, и все золото из их карманов тоже (запасы ингредиентов в алхимических лавках и золото у торговцев восполняются каждые 48 часов). Таким образом, секрет прост - скупаем и собираем различные ингредиенты и создаем всевозможные зелья для максимального подъема XP.

Алхимический калькулятор SkyrimAlchemy

Версия: от 17.12.2011г. | Автор: instance

Анимация с примером работы программы
Анимация с примером работы программы

Программа SkyrimAlchemy предназначена для составления рецептов зелий в игре TES V: Skyrim. Фильтр ингредиентов имитирует процесс создания зелья в игре, снабжая пользователя возможностями простого и быстрого подбора требуемых ингредиентов. Калькулятор автоматически составляет рецепты зелий с желаемыми эффектами. Особенностью программы является возможность составления зелий из тех ингредиентов, которые уже добыл ваш персонаж.

Cсылка для загрузки программы SkyrimAlchemy.

Программа построена на платформе .NET Framework 2.0, так что пользователям Windows XP/2000 понадобится установить соответствующий дистрибутивный пакет, если они этого еще не делали.

Справка по фильтру ингредиентов:

Фильтр ингредиентов позволяет подбирать ингредиенты с требуемыми эффектами и добавлять их в зелье. Фильтр подсказывает, какие ингредиенты следует добавить для получения более мощных зелий и автоматически отбрасывает ингредиенты, бесполезные для создаваемого зелья.

  1. Тип желаемого зелья: В режиме "Чистое зелье" фильтр готовит только зелья, все эффекты которого положительные, в режиме "Чистый яд" - отрицательные. В режиме "Зелье" ограничений не накладывается, вы можете готовить как чистые зелья или яды, так и компромиссные зелья, сочетающие положительные и отрицательные эффекты.
  2. Список желаемых эффектов: В списке находятся эффекты, которые можно реализовать в зелье. Отмечая галочками требуемые эффекты, можно подобрать ингредиенты, содержащие эти эффекты. Жирным шрифтом в начале списка выделены эффекты, уже присутствующие среди ингредиентов зелья, но еще нереализованные в нем.
  3. Список подходящих ингредиентов: В списке находятся ингредиенты, подходящие для приготовления зелья с учетом желаемых эффектов. Для добавления ингредиента в зелье нужно дважды кликнуть по нему. Цифра напротив названия ингредиента означает количество эффектов, которое ингредиент принесет зелью, если его туда добавить. Нажимая на заголовок столбцов, список можно сортировать по названию ингредиента и по количеству добавляемых эффектов. Во всплывающей подсказке к ингредиенту отображается список всех его эффектов.
  4. Ингредиенты зелья: Черным текстом показаны ингредиенты, добавленные в зелье. Для удаления ингредиента нужно нажать кнопку с его именем. Если на кнопке нарисован крестик, это означает, что такой ингредиент в зелье бесполезен (не добавляет никаких эффектов) - его можно смело удалить и заменить полезным. Серым текстом показан ингредиент, выделенный в списке подходящих ингредиентов, но еще не добавленный в зелье.
  5. Список эффектов зелья: В списке находятся эффекты зелья, причем ярким шрифтом выделены эффекты, уже реализованные в зелье, а бледным - эффекты, которые добавит выделенный ингредиент в списке подходящих ингредиентов, если его добавить в зелье.
  6. Кнопка "Копировать": Кнопка позволяет скопировать информацию о созданном зелье. Если при нажатии кнопки удерживать Shift или Alt, информация о зелье скопируется в виде уравнения "Ингредиент1 + Ингредиент2 = Эффект1 + Эффект2".
  7. Кнопка "Очистить": Кнопка позволяет удалить все ингредиенты из текущего зелья и приступить к созданию нового.
  8. Строка статуса: Строка отображает информацию о количестве используемых ингредиентов. Двойной клик по используемым ингредиентам вызывает диалог, в котором их можно изменить.
Калькулятор

Справка по калькулятору:

Калькулятор автоматически составляет рецепты зелий: вы указываете желаемые эффекты и получаете рецепт зелья с этими эффектами. Если рецептов несколько, вы можете выбрать наиболее подходящий.

  1. Тип желаемого зелья: В режиме "Чистое зелье" калькулятор готовит только зелья, все эффекты которого положительные, в режиме "Чистый яд" - отрицательные. В режиме "Зелье" ограничений не накладывается, вы можете готовить как чистые зелья или яды, так и компромиссные зелья, сочетающие положительные и отрицательные эффекты.
  2. Список желаемых эффектов: В списке находятся эффекты, которые можно реализовать в зелье. Если отметить галочками нужные эффекты, калькулятор покажет, из каких ингредиентов можно составить зелье с этими эффектами, а так же эффекты, которые можно добавить к уже выбранным.
  3. Кнопка "Очистить": Кнопка позволяет убрать все галочки с выбранных эффектов и выбрать новые.
  4. Количество ингредиентов в зелье: Позволяет выбрать количество ингредиентов в зелье, если выбранные эффекты можно реализовать в зельях с разным количеством ингредиентов.
  5. Список подходящих ингредиентов: В списке находятся ингредиенты, из которых можно составить зелье с выбранными эффектами. Отмечая более предпочтительные, вы получаете рецепт требуемого зелья. Жирным текстом в начале списка выделены ингредиенты, необходимые для приготовления зелья, они отмечаются галочкой автоматически.
  6. Кнопка "Копировать": Кнопка позволяет скопировать информацию о созданном зелье. Если при нажатии кнопки удерживать Shift или Alt, информация о зелье скопируется в виде уравнения "Ингредиент1 + Ингредиент2 = Эффект1 + Эффект2".
  7. Кнопка "Очистить": Кнопка позволяет убрать все галочки с выбранных ингредиентов и выбрать новые.
  8. Строка статуса: Строка отображает информацию о количестве используемых ингредиентов и количестве рецептов. Двойной клик по используемым ингредиентам вызывает диалог, в котором их можно изменить.
Используемые ингредиенты

Справка по используемым ингредиентам:

В диалоге используемых ингредиентов можно указать, какие ингредиенты уже добыл ваш персонаж, и тогда программа будет составлять рецепты только из имеющихся у него ингредиентов. По умолчанию используемыми являются все существующие ингредиенты.

  1. Набор ингредиентов: Вы можете составлять три независимых набора используемых ингредиентов и свободно переключаться между ними. Это позволяет хранить информацию об ингредиентах, добытых разными персонажами. Если у вас только один персонаж, переключать набор вам не понадобится.
  2. Список используемых ингредиентов: В списке перечислены все существующие в игре ингредиенты. Добытые вашим персонажем ингредиенты следует отметить галочкой.
  3. Кнопка "Добавить...": Кнопка позволяет отметить галочкой группу ингредиентов.
  4. Кнопка "Удалить...": Кнопка позволяет снять галочки с группы ингредиентов.
  5. Фильтр: Фильтр позволяет отображать в списке только те ингредиенты, которые нужны в данный момент. Вы можете ввести часть названия нужных вам ингредиентов или выбрать какую-либо группу. Применение фильтра не делает ингредиенты неиспользуемыми, а только упрощает поиск нужных ингредиентов в списке.
  6. Кнопка "Х": Кнопка позволяет очистить фильтр и отобразить в списке все существующие ингредиенты.
  7. Кнопка "Ok": Кнопка сохраняет все сделанные изменения и закрывает диалог.
  8. Кнопка "Отмена": Кнопка отменяет все сделанные изменения и закрывает диалог. Нажатие кнопки эквивалентно закрытию окна крестиком в правом верхнем углу.