The Elder Scrolls V: Skyrim
The Elder Scrolls V: Skyrim
Материалы:
Сюжет
Действия пятой главы из серии Древних Свитков развернутся в Скайриме, спустя 200 лет после кризиса Обливиона. Вслед за убийством короля Скайрима среди нордов началась гражданская война между сторонниками Империи и ее противниками, добивающимися независимости. В это же время появились драконы, своим возвращением предвещая приход Альдуина (Alduin), пожирателя мира. Наш персонаж последний из Драконорожденных (Dovahkiin), некогда бывших охотниками на драконов (линия Драконорожденных Септимов в Сиродиле прервалась во времена кризиса Обливиона). Персонаж поначалу не знает о своем предназначении и, согласно традиций серии, является заключенным. Эсберн (Esbern), один из крайне редких ныне представителей Клинков, на которых была открыта охота вскоре после событий Обливиона, спасает Драконорожденного от казни и становится его наставником. Заявленная продолжительность главного квеста - около 20 часов.
Окружение
Размеры провинции Скайрим примерно те же, что и у Сиродила, однако из-за гористой местности могут показаться большими. Мы увидим уникальные природные зоны: лиственные и хвойные леса, тундру разных видов, горы и ледники. Если верить зарубежным журнальным публикациям, здесь каждый объект отбрасывает безупречную тень (динамические тени), деревья и ветви колышутся в такт ветру независимо друг от друга, вода течет бурлящимими струями, а снег падает на камни и ветки естественно, появляясь на них не как предварительно созданная текстура, а именно так, как это было бы, с учетом формы объектов. Бестиарий представлен мамонтами, гигантскими пауками, лосями, троллями, ледяными привидениями, зомби, саблезубыми кошками, гигантами, волками, скелетами и, конечно же, огнедышащими драконами.
Мир
Скайрим поделен на 9 холдов, управляемых различными кланами нордов. В провинции есть пять крупных городов (вероятно это Солитьюд (Solitude), Виндхельм (Windhelm), Вайтран (Whiterun), Маркарт (Markarth) и Рифтен (Riften)), а также порядка 20-ти поселений. Каждый город обладает своим неповторимым стилем и архитектурой (один из них будет данмерским), во всех городах население занимается производством или добычей каких-то особенных ресурсов и товаров. В игре заявлено наличие не менее 130-ти разнообразных пещер, фортов, руин и подземелий с ловушками и головоломками, над созданием которых работает команда из восьми человек (в то время как над подземельями Обливиона трудился всего один дизайнер). Уровень предметов и врагов в подземельях должен фиксироваться при первом посещении персонажем и впоследствии уже не меняться.
В игре можно будет перемещаться в ранее открытые локации (традиционное быстрое перемещение), также существует некая транспортная система для посещения неразведанных крупных городов и (возможно) верховые лошади. В Скайриме появятся дети (неубиваемые), на лицах НПС будут видны более явные различия между расами и более разнообразные эмоциональные выражения.
Геймплей
Во время диалогов окружение теперь не "замораживается", НПС продолжит делать свое, иногда поглядывая на персонажа. Вообще, народ теперь должен бы быть при деле и заниматься добычей полезных ископаемых, сельскохозяйственными работами, рубкой леса и дров, ковкой, приготовлением пищи и прочим (Radiant AI). Большая часть сторонних квестов может оказаться динамическими - квестодатели, места и награды будут выбираться случайным образом, в зависимости от уровня и прежних действий персонажа (новая система Radiant Story).
При создании персонажа разрешается выбрать пол и расу, которая определит способности персонажа, первичные бонусы к навыкам и заклинания. Атрибутов (таких как сила, ловкость, и т.д.), а также классов не будет. Количество навыков сокращено до 18-ти, они поделены на 6 боевых, 6 воровских и 6 магических. Повышение любого навыка приблизит левел-ап, причем чем меньше величина навыка, тем меньшим окажется продвижение к повышению уровня. При левел-апе (вплоть до 50-го уровня) можно взять одну из способностей, улучшающих навыки персонажа, наносимый оружием урон или другое. Для некоторых способностей предусмотрено несколько рангов. Таким образом, учитывая общее число способностей (280), персонаж не сможет получить их все за одно прохождение.
В боевой системе вводится дуализм: одноручное оружие, посохи и заклинания можно брать в обе руки, а щитом, луком или двуручниками - наносить оглушающие удары по противнику. Из лука в режиме скрытности станет реально расправиться с врагом одной стрелой, однако подготовка к выстрелу займет больше времени. Скорость бега персонажа "задом наперед" значительно понижена. Враги должны по-другому реагировать на подозрительные шумы и шорохи - не болтать о погоде, а бить тревогу и разыскивать причину шума.
Магическая система тоже претерпит изменения - 85 магических эффектов всего, возможности создания заклинаний нет, заклинания упраздненной школы Мистицизма распределены по другим школам. Левитация не предусмотрена, точно так же, как и в Обливионе. Для овладевания новым заклинанием следует купить его или найти, вычитав в какой-нибудь магической книге, к примеру.
Драконы, драконий язык и крики
Драконы будут нападать на города и персонажа. У драконов есть свой язык, разработчики составили алфавит из 34 символов (22 взяты из английского алфавита, остальные 12 сопоставимы с парами букв), также грамматические и синтаксические правила, основанные на английском. Чтобы персонаж смог научиться выкрикивать драконьи слова силы, придется разыскать в каких-то давно забытых местах стены с драконьими письменами и изучить их. Каждая руна состоит из нескольких царапин, нанесенных острыми когтями на каменную поверхность, дополнением к ним может быть точка.
Драконьи крики - это Голос (Ту'ум), они могут оглушать противников, отталкивать их (вплоть до отправления в полет), перемещать персонажа в пространстве, замедлять течение времени и не только. Всякий драконий крик складывается из трех слов силы, всего в игре будет больше 20-ти разных криков. Для драконьего крика предумотрена отдельная кнопка, чем дольше ее удерживать, тем больше слов будет выкрикнуто персонажем, однако для повторения придется подождать определенное время (причем чем мощнее крик, тем дольше ждать восстановления). Помимо нашего персонажа, в Скайриме драконьим языком также владеют Седобородые.
Системные требования
Рекомендуемые:
- ОС: Windows XP/7/Vista (32-х или 64-х разрядная);
- Процессор: Quad-core Intel/AMD;
- Оперативная память: 4 Гб;
- 6 Гб свободного места на диске;
- DirectX 9.0c совместимая видеокарта с 1 Гб памяти (GeForce GTX 260/Radeon 4890 или лучше);
- DirectX совместимая звуковая карта;
- Интернет-соединение для активации игры.
Минимальные:
- ОС: Windows XP/7/Vista (32-х или 64-х разрядная);
- Процессор: Dual Core 2.0 ГГц;
- Оперативная память: 2 Гб;
- 6 Гб свободного места на диске;
- DirectX 9.0c совместимая видеокарта с 512 Мб памяти;
- DirectX совместимая звуковая карта;
- Интернет-соединение для активации игры.
Материалы, созданные по первым известиям о The Elder Scrolls V: Skyrim
6 января 2011г. мы увидели обложку февральского журнала Game Informer, в котором оказалось более 20-ти скриншотов и 14-тистраничная статья о Скайриме. На обложке видны непонятные письмена, известно, что они как-то связаны с песней из тизер-трейлера:
Подсказка для решения головоломки и сам текст в большом разрешении располагаются здесь.
Немного помучавшись, в итоге можно получить такой текст на драконьем языке (слева) и его "перевод" на английский с помощью таблички (справа):
- DOVahKiiN DOVahKiiN
- NaaL OK ZIN LOS VahRiiN
- Wah DeiN VOKUL MahFAERaaK ahST VaaL
- ahRK FIN NOROK PaaL GDaaN
- FOD NUST HON ZINDRO ZaaN
- DOVahKiiN Fah HIN KOGaaN MU DRaaL
- ---
- ahRK FIN KEL LOST PRODah
- DO VED ViiNG KO FIN KRah
- TOL FOD ZeyMah WIN KeiN MeyZ FUNDeiN
- ALDUIN FeiN DO JUN
- KRUZiiK VOKUN STaaDNAU
- VOTH aaN BahLOK Wah DiiVON FIN LeiN
- Dragonborn Dragonborn
- By his honor is sworn
- To keep evil forever at bay
- And the fiercest foes rout
- When they hear triumph's shout
- Dragonborn for your blessing we pray
- ---
- And the scrolls have fortold
- Of black wings in the cold
- That when brothers wage war come unfurled
- Alduin bane of kings
- Ancient shadow unbound
- With a hunger to swallow the world
Несложно догадаться, что таинственный текст на обороте обложки журнала это песня хора из тизера-трейлера на драконьем языке.
12 декабря 2010г. Тодд Ховард на Spike Video Game Awards 2010 анонсировал долгожданную пятую часть из серии Древних Свитков - Skyrim. Была объявлена дата выхода игры - 11.11.11 (11 ноября 2011 г.) и показан тизер-трейлер. Тизер в HD можно скачать отсюда, либо посмотреть на обновленном официальном сайте, elderscrolls.com или в блоге Bethesda, где также есть видео с официальным анонсом игры. В своей речи на SVGA Тодд Ховард напомнил, что четыре года назад команда Bethesda Game Studios на этой же церемонии была награждена за TES IV: Oblivion, а два года спустя еще и за Fallout 3. Оказывается, с того времени команда в глубокой тайне работала над следующим проектом и они долго выбирали момент для объявления о том, что это за игра...
Тизер озвучен актером Максом фон Сюдовым (Max von Sydow), ниже приведены оригинал текста и перевод:
- You should have acted.
- They're already here.
- The Elder Scrolls told of their return.
- Their defeat was merely delay
- Til the time after Oblivion opened,
- When the sons of Skyrim would spill their own blood.
- But no-one wanted to believe.
- Believe they even existed.
- And when the truth finally dawns:
- It dawns in fire.
- But,
- There's one they fear.
- In their tongue, he's Dovahkiin:
- Dragon Born!
- Вы должны были действовать без промедлений.
- Они уже здесь.
- Древние Свитки говорили об их возвращении.
- Их поражение было просто отсрочкой,
- До тех времен, пока не был открыт Обливион,
- И сыны Скайрима не пролили свою же кровь.
- И все-таки никто не хотел верить.
- Верили, что они когда-то существовали.
- И вот, наконец, прояснилось:
- Настал огненный рассвет.
- Но...
- Есть тот, кого они боятся.
- На их языке он Довакин:
- Драконорожденный!
Посмотрев тизер, многие предположили, что мы увидим в Скайриме драконов и их наличие в игре было подтверждено заявлением в твиттере.
Как вы могли заметить при посещении официального сайта elderscrolls.com - его фон двигается и представляет из себя огромный барельеф, на различных кусочках которого фокусируется камера в тизер-трейлере по мере продвижения монолога актера. Конечно же, из этих кусочков геймерами сразу же была склеена полная картина: